Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на данные судоходной компании LSEG.
По данным LSEG:
- основную часть экспорта составила нафта - 830 тыс. т;
- кроме того, по маршруту следовали грузы с мазутом, загруженные в балтийских портах Усть-Луга и Высоцк,
- а также грузы с дизельным топливом с низким содержанием серы из порта Приморск.
Трейдеры с декабря 2023 г. перенаправляют грузы с российскими нефтепродуктами вокруг Африки, избегая Красного моря из-за повышенного риска нападений со стороны йеменской группировки хуситов, связанной с Ираном.
В 2024 г. по меньшей мере 3 танкера с российскими нефтепродуктами подверглись нападению со стороны йеменских хуситов, в т.ч. танкер M/T Wind под флагом Панамы в мае и танкер Chios Lion под флагом Либерии, загруженное в июле в черноморском порту Туапсе примерно 90 тыс. т мазута.
Chios Lion, как следует из данных LSEG, до сих пор дрейфует в Суэцком канале.
Азия является основным рынком сбыта российского мазута и нафты с тех пор, как в феврале 2023 г. вступило в силу эмбарго Европейского союза на импорт нефтепродуктов из России.
Напомним, для премиальных нефтепродуктов потолок цен составляет 100 долл. США/барр., а для нефтепродуктов, имеющих скидку к нефти - 45 долл. США/барр.
Между тем, большинство судов с российскими нефтепродуктами по-прежнему выбирают более короткий и быстрый маршрут в Азию через Суэцкий канал.
В марте йеменские хуситы предоставили гарантии как Китаю, так и России, что их суда безопасно пройдут через Красное море.
Некоторые суда сигнализируют «российский экипаж на борту» или «груз российского происхождения на борту».
По данным LSEG и рыночных источников, общий объем отгрузки нефтепродуктов из западных и южных портов России в июле составил около 9 млн т.
Также 8 августа 2024 г.стало известно, что западные страховые компании тайно продолжают предоставлять покрытие для нефтеналивных танкеров, перевозящих российскую нефть, несмотря на опасения по поводу нарушения правил ценового потолка G7.
Данные, полученные агентством, показали, что 5 страховщиков, в т.ч. American Club, West of England и Gard из Норвегии, застраховали 10 танкеров, которые перевозили российскую нефть в Азию в 2024 г.:
- американский клуб и West of England предоставили страховое покрытие для 2х судов - Gioiosa и Orion I, которые совершили аналогичные рейсы в начале 2024 г.;
- оба танкера загружались нефтью сорта Urals у Роснефти на Балтике и направлялись в Китай.
Сами страховщики отмечали, что они полагаются на заявления участников сделки о том, что цена была ниже установленного потолка в 60 долл. США/барр.
Автор: А. Хасанова