Пекин, 10 авг - ИА Neftegaz.RU. Несколько китайских компаний подали заявки на прохождение по Северному морскому пути (СМП) в навигацию 2024 г.
Об этом сообщил гендиректор Главсевморпути (входит в Росатом) С. Зыбко.
Заявление было сделано на форуме «Арктика - регионы» в Архангельске.
В 2023 г. на прохождение по СМП подала заявку только одна китайская компания, в то время как в 2024 г. уже несколько китайских компаний обратились к Главсевморпути с аналогичными запросами.
С. Зыбко отметил, что современное судоходство должно легко определять точное время прохождения по СМП. Предсказуемость прохождения каждый месяц является важным аспектом судоходства. Это важно и операторам, и грузоотправителям, и грузополучателям.
В случае СМП есть несколько сложностей.
Например, то, что маршрут по СМП постоянно меняется в зависимости от ледовой обстановки и других обстоятельств.
С. Зыбко добавил, что компетентные органы и компании «безусловно должны решить» эту проблему.
В целом в 2024 г. объем грузовых перевозок по СМП может вырасти до рекордных 40 млн т.
В 2018 г. Росатому были даны функции по развитию инфраструктуры Северного морского пути (СМП), а в 2022 г. было учреждено Федеральное государственное бюджетное учреждение Главное управление Северного морского пути (Главсевморпуть) с правом управления судоходством на СМП.
Форум «Арктика - регионы» прошел в Архангельске 8-9 августа, организатором выступает правительство Архангельской области.
Об этом сообщил гендиректор Главсевморпути (входит в Росатом) С. Зыбко.
Заявление было сделано на форуме «Арктика - регионы» в Архангельске.
В 2023 г. на прохождение по СМП подала заявку только одна китайская компания, в то время как в 2024 г. уже несколько китайских компаний обратились к Главсевморпути с аналогичными запросами.
С. Зыбко отметил, что современное судоходство должно легко определять точное время прохождения по СМП. Предсказуемость прохождения каждый месяц является важным аспектом судоходства. Это важно и операторам, и грузоотправителям, и грузополучателям.
В случае СМП есть несколько сложностей.
Например, то, что маршрут по СМП постоянно меняется в зависимости от ледовой обстановки и других обстоятельств.
С. Зыбко добавил, что компетентные органы и компании «безусловно должны решить» эту проблему.
В целом в 2024 г. объем грузовых перевозок по СМП может вырасти до рекордных 40 млн т.
В 2018 г. Росатому были даны функции по развитию инфраструктуры Северного морского пути (СМП), а в 2022 г. было учреждено Федеральное государственное бюджетное учреждение Главное управление Северного морского пути (Главсевморпуть) с правом управления судоходством на СМП.
Форум «Арктика - регионы» прошел в Архангельске 8-9 августа, организатором выступает правительство Архангельской области.
Автор: А. Шевченко