Об этом сообщил Reuters со ссылкой данные трейдеров и грузоотправителей.
Данные, полученные агентством, показывают, что 5 страховщиков, в т.ч. American Club, West of England и Gard из Норвегии, застраховали 10 танкеров, которые перевозили российскую нефть в Азию в 2024 г.:
- американский клуб и West of England предоставили страховое покрытие для 2х судов - Gioiosa и Orion I, совершивших аналогичные рейсы в начале 2024 г.;
- оба судна загружались нефтью сорта Urals у Роснефти на Балтике и направлялись в Китай.
Сами страховщики заявляют, что они полагаются на заявления участников сделки о том, что цена была ниже установленного потолка в 60 долл. США/барр.
По конкретным танкерам страховые компании комментариев давать не стали, лишь American Club подтвердила наличие судна в своих списках, но якобы без ценовых нарушений.
Напомним, что объем текущих обязательств западных страховщиков по покрытию конкретных сделок с российской нефтью ранее не сообщается с 2022 г.
Потолок цен на поставляемые морем российские нефть и нефтепродукты вводился Коалицией по ограничению цен (G7, ЕС и еще ряд присоединившихся стран) поэтапно, синхронизируясь с вступлением в силу эмбарго ЕС:
- 5 декабря 2022 г. - потолок цен на российскую нефть на уровне 60 долл. США/барр.,
- 5 февраля 2023 г. - потолок цен на нефтепродукты, для премиальных нефтепродуктов он составляет 100 долл. США/барр., а для нефтепродуктов, имеющих скидку к нефти - 45 долл. США/барр.
Россия этот механизм считает нерыночным, для российских компаний действует прямой запрет на работу с партнерами в рамках данного механизма.
В апреле 2024 г. Международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев (The International Group of P&I Clubs), которая объединяет 12 страховых ассоциаций, обеспечивая, по ее собственной информации, покрытие 87% тоннажа, перевозимого океанскими судами, заявила, что потолок цен на российскую нефть, введенный странами Запада, не работает, и одной из причин этого является наличие у России теневого флота, который отвечает за транспортировку нефти.