Об этом сообщила пресс-служба КТК по итогам встречи гендиректора компании Н. Горбаня и генерального менеджера по маркетингу и транспорту Тенгизшевройла Л. Саско.
В рамках встречи стороны обсудили:
- вопросы выполнения заявок на транспортировку нефти с месторождения Тенгиз по магистральному нефтепроводу (МНП) Тенгиз-Новороссийск,
- будущие планы, включая ремонтные работы на месторождении в 2024 г.
Гендиректор КТК Н. Горбань подчеркнул готовность системы к приему дополнительных объемов, отметив, что нефтепроводная система может перевозить порядка 72,5 млн т нефти/год и до 83 млн т нефти/год через РФ.
В КТК также сообщали, что компания ждет снижения транспортировки нефти в 2024 г. на 7%, отклонение составит примерно 4,8 млн т, с учетом снижения отгрузки с месторождения Тенгиз на 7,9 млн т.
Трубопроводная система КТК
- связывает Казахстан с морским портом в районе г. Новороссийска, где нефть загружается на нефтеналивные танкеры для отправки на мировые рынки;
- это основной маршрут для экспорта казахстанской нефти, обеспечивающий кратчайший путь и наиболее выгодные экономические условия для нефтяного экспорта с крупных месторождений РК - Тенгиз Кашаган и Карачаганак;
- протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1,511 тыс. км;
- мощность трубопровода составляет 67 млн т/год нефти;
- морской терминал оснащен ВПУ, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в т.ч. при неблагоприятных метеоусловиях;
- акционеры КТК:
- РФ (представленная Росимуществом - 24% и КТК компани - 7%) - 31%,
- Казахстан (представленная КазМунайГазом - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%,
- Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%,
- Lukarco B. V. - 12,5%,
- Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%,
- Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%,
- BG Overseas Holding Limited - 2%,
- Eni International N. A. N. V. - 2%,
- Oryx Caspian Pipeline LLC - 1%.
Автор: А. Шевченко