Об этом сообщила пресс-служба КТК.
В частности, ведомство утвердило документацию, позволяющую использовать одновременно 3 системы измерений количества и показателей качества нефти при ее отгрузке с морского терминала.
Тезисы пресс-службы:
- экспертная комиссия рассмотрела проектную документацию, предусматривающую возможность увеличения перевалки нефти через сооружения морского терминала до 81,5 млн т/год;
- в штатном режиме морской терминал ведет отгрузку с 2х выносных причальных устройств (ВПУ) при одном в резерве;
- теперь он получил возможность осуществлять отгрузку нефти одновременно с 3х ВПУ, при необходимости после вынужденных простоев в период весенних и осенних штормов.
Экспертная комиссия считает предусмотренное воздействие на окружающую среду допустимым, а реализацию объекта экспертизы - возможной.
В июле 2023 г. КТК построил на морском терминале под Новороссийском новую систему измерений качества нефти.
Напомним, 30 июля 2024 г. стало известно, что КТК начал отгрузку нефти на 2м ВПУ.
ВПУ-3 выведено на планово-предупредительный ремонт (ППР).
Ранее компания отмечала, что по завершении этих работ аналогичные мероприятия будут проведены на ВПУ-1.
Отгрузка нефти
- тгрузка нефти на Морском терминале КТК осуществляется с применением 3х выносных причальных устройств, изготовленных по индивидуальному проекту;
- устройства расположены на расстоянии 5 км от берега и соединены с береговыми сооружениями терминала с помощью подводных трубопроводов;
- по итогам 2023 г. на Морском терминале КТК было отгружено 63,5 млн т нефти, что является рекордным показателем за всю историю деятельности консорциума;
- рекорд был достигнут, несмотря на неоднократную приостановку налива нефти в танкеры в связи с погодными условиями;
- в январе 2024 г. сообщалось, что КТК намерен увеличить прокачку нефти до 70 млн т, а выручку - до 2,5 млрд долл. США.
Трубопроводная система КТК
- обеспечивает поставки нефти с крупных месторождений Казахстана - Тенгиз, Кашаган и Карачаганак, а также российских месторождений на севере Каспия;
- протяженность магистрального нефтепровода (МНП) Тенгиз - Новороссийск составляет 1511 км;
- нефть отгружается на экспорт через Морской терминал КТК в пос. Южная Озереевка в районе Морского порта Новороссийск оснащен 3 ВПУ, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в т.ч. при неблагоприятных метеоусловиях;
- акционеры:
- РФ (представленная Росимуществом - 24% и КТК компани - 7%) - 31%,
- Казахстан (представленная КазМунайГазом - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%,
- Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%,
- Lukarco B. V. - 12,5%,
- Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%,
- Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%,
- BG Overseas Holding Limited - 2%,
- Eni International N. A. N. V. - 2%,
- Oryx Caspian Pipeline LLC - 1%.