USD 97.8335

0

EUR 105.451

0

Brent 73.87

0

Природный газ 2.669

0

2 мин
...

КТК завершил ремонт ВПУ-2 на терминале под Новороссийском

Первая погрузка нефти с него запланирована на 30 июля 2024 г.

КТК завершил ремонт ВПУ-2 на терминале под Новороссийском

Источник: КТК

Москва, 26 июл - ИА Neftegaz.RU. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) 24 июля 2024 г. ввел в эксплуатацию 2е выносное причальное устройство (ВПУ-2) на Морском терминале под Новороссийском.
Об этом пресс-служба компании сообщила 26 июля 2024 г.

ВПУ-2 было выведено на планово-предупредительный ремонт (ППР) в апреле 2024 г.
За это время на нем заменили 54 шланга, из которых 18 - подводных, еще 36 - плавучих.
Первая после ремонта погрузка нефти на ВПУ-2 намечена на 30 июля 2024 г.

Замена шлангов на ВПУ:

  • проводится в рамках ежегодной деятельности по обеспечению безопасной эксплуатации причальных комплексов Морского терминала;
  • с помощью таких шлангов нефть транспортируется от ВПУ к танкеру через систему 2х плавучих гибких шланговых соединений (рукавов);
  • включая морское разрывное соединение (МРС), поворотный клапан и эксцентриковое соединение, общая длина внутреннего плавучего рукава шлангов составляет 265 м, внешнего -276 м,
    • внешний рукав состоит из 26 шлангов;
    • внутренний - из 25.
Ранее консорциум отмечал, что по завершении этих работ аналогичные мероприятия будут проведены на ВПУ-1.
Отгрузка нефти на Морском терминале КТК осуществляется с применением 3х выносных причальных устройств, изготовленных по индивидуальному проекту.
Устройства расположены на расстоянии 5 км от берега и соединены с береговыми сооружениями терминала с помощью подводных трубопроводов.

По итогам 2023 г. на морском терминале КТК было отгружено 63,5 млн т нефти, что является рекордным показателем за всю историю деятельности консорциума.
Рекорд был достигнут, несмотря на неоднократную приостановку налива нефти в танкеры в связи с погодными условиями.

Накануне же КТК подписал договор на проектирование, изготовление, испытание и поставку ВПУ с российским судостроительным предприятием.
Договор предусматривает производство ВПУ на мощностях предприятия на территории РФ.

В январе 2024 г. сообщалось, что КТК планирует увеличить прокачку нефти до 70 млн т, а выручку - до 2,5 млрд долл. США.

Трубопроводная система КТК

Трубопроводная система КТК обеспечивает поставки нефти с крупных месторождений Казахстана - Тенгиз, Кашаган и Карачаганак, а также российских месторождений на севере Каспия.
Протяженность магистрального нефтепровода (МНП) Тенгиз - Новороссийск составляет 1511 км.
Нефть отгружается на экспорт через Морской терминал КТК в пос. Южная Озереевка в районе Морского порта Новороссийск оснащен 3 ВПУ, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в т.ч. при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК:
  • РФ (представленная Росимуществом - 24% и КТК компани - 7%) - 31%,
  • Казахстан (представленная КазМунайГазом - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%,
  • Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%,
  • Lukarco B. V. - 12,5%,
  • Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%,
  • Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%,
  • BG Overseas Holding Limited - 2%,
  • Eni International N. A. N. V. - 2%,
  • Oryx Caspian Pipeline LLC - 1%.


Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram