Об этом Росморречфлот сообщил 12 июля 2024 г.
Уникальная операция
По сообщению Росморречфлота:- на Калининградском морском канале успешно проведены лоцманские операции по проводке транспортно-монтажных барж Юрий Кувыкин и ТВ-6000,
- на баржах перевозили оборудование для установки в море блок-кондуктора ледостойкой стационарной платформы (ЛСП) на месторождении нефти в юго-восточной части Балтийского моря в прибрежных водах РФ,
- уникальность операции связана с габаритами перевозимого груза и размерами барж, которые в 2 раза превышали размеры расчетного судна для плавания по Калининградскому морскому каналу,
- маршрут лоцманской проводки составлял 14 морских миль,
- в операции было задействовано 6 судов, в т.ч. 4 буксира,
- тщательная подготовка, в т.ч. опирающаяся на результаты проведения моделирования на навигационном тренажере с участием специалистов ЦНИИМФ, ФГУП Крыловский государственный научный центр и лоцманов Калининградского управления, позволила:
- доказать возможность безаварийной проводки габаритных объектов,
- определить условия буксировки,
- состав буксирного ордера,
- гидрометеорологические ограничения,
- получить разрешение на выполнение данной работы;
- лоцманы Калининградского управления в процессе проводки координировали работу со своими коллегами - операторами СУДС Калининград, которые осуществляли в целом управление движением буксирного каравана при его следовании по Калининградскому морскому каналу,
- в результате слаженных действий всех участков уникальных лоцманских операций блок-кондуктор ЛСП был доставлен к месту установки, где в ближайшее время начнется установка опорного основания платформы на дно.
Добычу нефти на шельфе Балтийского моря ведет только одна российская компания - ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть, дочка ЛУКОЙЛа.
Сервисы отслеживания судов показывают на высокую активность судов обеспечения (СО), буксиров, строительных и грузовых судов в районе месторождения D33.
В районе месторождения на данный момент находятся:
- СО Arctic и многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Спасатель Карев,
- буксиры Oceanus и Zubr,
- грузовое судно Capella,
- научно-исследовательское судно (НИС) Академик Борис Петров курсирует между действующим месторождением D6, месторождением D33 и Куршской косой.
- крановое судно Tethys, недавно покинувшее район месторождения,
- водолазно-исследовательское судно Surveyor,
- СО Neftegaz 31, курсирующее между месторождением D6 и портом Светлый, но также находившееся в районе месторождения D33.
Месторождение D33
Месторождение D33 (Д-33) находится в 32 км к северо-западу от Кравцовского месторождения (D6), в 57 км от береговой линии (Куршская коса), на расстоянии около 100 км от промбазы Ижевское и приблизительно 70 км от точки выхода действующего трубопровода с морского месторождения D6 на берег.Запасы D33 оцениваются в 21,2 млн т нефти.
Проектная производительность ЛСП, с которой будет вестись разработка месторождения ранее была заявлена на уровне 1,5 млн т/год нефти.
Однако с тех проект пришлось пересмотреть.
Для реализации проекта D33 ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть в 2021 г. заключила договор с российской структурой итальянской Rosetti Marino S.p.A. на разработку рабочей документации, закупку оборудования и материалов, строительство, выполнение пуско-наладочных работ вхолостую, установку в море блока-кондуктора-1 (БК-1).
В годовом отчете за 2022 г. компания сообщала, что для нивелирования рисков, связанных с геополитической обстановкой, по проекту D33 проводятся компенсирующие мероприятия.
В т.ч. по подрядчику Розетти Марино Проект проводится перепроектирование БК-1 под доступные технологии, оборудование и материалы, заключаются договоры с российскими подрядчиками, поставщиками оборудования и материалов в рамках импортозамещения.
В октябре 2022 г. производственный комплекс по выпуску металлоконструкций Кливер (Калининградская область) закончил строительство основания морской ледостойкой стационарной платформы для месторождения D33.
Сроки начала добычи нефти на проекте D33 немного сдвинулись - с 2024 на 2025 г.