Об этом сообщил замруководителя Росморречфлота К. Анисимов на заседании коллегии ведомства.
Тезисы К. Анисимова, который поддержал данную инициативу:
- неплохая инициатива обсуждается, чтобы, может быть, РЖД создали свои судоходные компании, которые могли бы работать;
- важно заняться переключением грузов с автомобильного и железнодорожного транспорта;
- мы в свое время проводили научно-исследовательскую работу, где увидели, что к реке тяготеет достаточно большой объем грузов, особенно в направлении Азово-Черноморского региона;
- при этом большую часть грузов, конечно, везет автомобильный и железнодорожный транспорт;
- у иностранных ж/д компаний есть судоходные дочки и они работают, взаимодействуют.
Кроме того, до сих пор остро стоит вопрос поставок нефтепродуктов на внутренний рынок железнодорожным транспортом.
Так, весной 2024 г. нефтяные грузы перешли в 3ю очередь во временных правилах РЖД, которые действуют с 2022 г. после приостановки Правил недискриминационного доступа (ПНД) к железнодорожной инфраструктуре.
Повышения приоритета нефтяные компании добивались с середины 2023 г.
Обновленная редакция ПНД должна вступить в силу 1 сентября 2024 г., приоритет для нефтепродуктов в ней устанавливать не предполагается.
РЖД пояснила, что в зависимости от того, какая после вступления ПНД в силу будет отправка (субсидируемая внутренняя или экспортная), она будет размещаться начиная с 6й очереди и ниже.
Минэнерго РФ и ФАС поручено изучить риски для поставок нефтепродуктов в связи со снижением приоритета в ПНД к ж/д-инфраструктуре.
О предлагаемых решениях главы ведомств - С. Цивилев и М. Шаскольский - должны доложить на очередном совещании в правительстве.
По словам представителя РЖД, при большем объеме предъявляемых к транспортировке грузов из более высоких очередей (1-5) возможны ограничения отправки нефтепродуктов.
Конкретные объемы этих ограничений РЖД оценить затрудняется.