Об этом заявил директор по развитию бизнеса компании Beluga Tec С. Архаров на Восточном нефтегазовом форуме в г. Владивостоке.
Тезисы С. Архипова:
- новые маршруты создаются с целью расширения возможностей российских судовладельцев;
- маршруты позволят грузовладельцам эффективно доставлять оборудование до СМП речными путями, упрощая транспортировку тяжелых и негабаритных грузов;
- внедрение новых маршрутов поможет сократить время пути и расстояния, что приведет к уменьшению издержек транспорта и увеличению скорости доставки;
- эти преимущества особенно важны для крупных промышленных и инфраструктурных проектов;
- компания Beluga Tec успешно транспортировала крупнотоннажное негабаритное оборудование по маршруту Мурманск - Находка без разделения на составные элементы;
- подтверждено развитие схемы «река-море» для оперативной доставки тяжелых и негабаритных грузов до СМП, что способствует ускорению развития инфраструктуры и экономики Дальнего Востока.
На трассе СМП всего около 70 рек, впадающих в моря Ледовитого океана.
Одним из потребителей маршрута СМП с использованием схемы река - море может стать нефтегаз, использующий материалы и крупногабаритное оборудование.
Преимущество СМП в условиях СВО РФ на Украине (см. за 5 июля 2024 г.) - весь маршрут находится в юрисдикции РФ.
В августе 2022 г. правительство утвердило план развития СМП до 2035 года.
План включает более 150 мероприятий, в тч. строительство инфраструктуры.
Объем финансирования - около 1,8 трлн рублей.
Развитие схемы река-море в рамках СМП - важное уточнение.
Автор: А. Шевченко