Об этом сообщает пресс-служба РЖД.
Детали поставки
- составы проследовали по восточной ветке МТК через Казахстан и Туркменистан до иранского порта Бендер-Аббас;
- на туркмено-иранской границе уголь перегрузили в вагоны колеи 1 435 мм железных дорог Ирана;
- последнюю часть пути из порта Бендер - Аббас в порт Мумбаи твердое топливо преодолеет морским транспортом.
МТК Север - Юг
- пролегает от морского порта Санкт-Петербурга до одного из самых крупных портов на западном побережье Индии - Мумбая;
- обеспечивает экспортно-импортные перевозки России в сообщении с Ираном, Индией, странами Персидского залива и Южной Азии;
- всего транспортный коридор включает 14 стран, в том числе Оман, Азербайджан, Армению, Белоруссию, Казахстан, Сирию, Турцию, Таджикистан и Киргизию;
- общая протяженность путей - около 7,2 тыс. км;
- в районе Каспийского моря МТК Север - Юг проходит по 3 маршрутам:
- транскаспийскому - с использованием портов России и Ирана,
- западному - через Азербайджан,
- восточному - через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан;
- отправка 1х коммерческих грузов по МТК состоялась в июле 2022 г.
Важнейший сухопутный участок коридора проходит между РФ, Азербайджаном и Ираном.
В настоящее время основная часть перевозок по нему осуществляется с помощью грузовых автомобилей.
В мае 2023 г. Россия и Иран подписали межправcоглашение о сотрудничестве по финансированию проектирования, строительства и поставок товаров и услуг для создания железной дороги Решт - Астара на территории Ирана для развития перевозок по МТК Север - Юг:
- ее протяженность - 162 км;
- планируемый ввод в эксплуатацию - 2025 г.;
- эта железная дорога была последним недостроенным участком западной части коридора.
На церемонии присутствовали находящийся в Иране с рабочим визитом вице-премьер РФ А. Новак и глава Миннефти Ирана Д. Оуджи, которые возглавляют постоянную российско-иранскую комиссию по торгово-экономическому сотрудничеству.
В режиме видеоконференцсвязи в церемонии приняли участия президенты РФ и Ирана В. Путин и Э. Раиси.
В. Путин сообщал, что перевозки по новому коридору будут обладать значительными конкурентными преимуществами, в том числе, доставка грузов из Санкт-Петербурга, в Мумбаи займет около 10 суток (для сравнения: время в пути по традиционным торговым маршрутам составляет до 30-45 суток).
Автор: А. Гончаренко