USD 88.6118

-1.39

EUR 97.8121

-1.45

Brent 73.11

-0.61

Природный газ 2.209

0

, Обновлено 19 июня 08:00
3 мин
...

Беларусь построит в г. Мурманске морской терминал к 2028 г.

В апреле было подписано соглашение о строительстве белорусского терминала для перевалки грузов мощностью 25-30 млн т/год.

Беларусь построит в г. Мурманске морской терминал к 2028 г.

Москва, 18 июн - ИА Neftegaz.RU. Белоруссия нацелена реализовать проект по созданию портового терминала для перевалки белорусских экспортных грузов в Мурманской области в 2028 г.
Это 17 июня подтвердил премьер Р. Головченко в эфире ТВ Беларусь 1 после встречи с А. Лукашенко.

Тезисы Р. Головченко:
  • работа ведется активно, первые документы уже подписаны;
  • сейчас ведется предпроектная работа;
  • со стороны руководства России, правительства и области все необходимые согласования и поручения получены;
  • срок, который уже назывался, остается актуальным - 2028 г. с учетом масштабности проекта;
  • этот проект будет важным для повышения конкурентоспособности белорусского экспорта.
Премьер также подчеркнул важность для Белоруссии Северного морского пути (СМП):
  • в СМИ проскочила информация, что, по-моему, Дания рассматривает вопрос об ограничении прохода российских танкеров;
  • мы прекрасно понимаем, что нелогичные, аномальные действия представителей западного мира могут привести к осложнению или, возможно, даже блокаде выхода из Балтийского моря;
  • поэтому выход в Северный Ледовитый океан - абсолютная гарантия безопасности для поставок белорусских грузов.
17 июня 2024 г. министр иностранных дел Дании Л. Расмуссен заявил, что правительство Дании рассматривает способы ограничить движение теневого флота, перевозящий российскую нефть через Балтийское море.
Тезисы главы белорусского правительства:
  • все наши расчеты показывают, что при доставке грузов по СМП, даже если все остальные маршруты будут готовы, доставка белорусских грузов в страны Юго-Восточной Азии, Китай будет гораздо короче и по срокам, и дешевле по стоимости;
  • поэтому на этом проекте мы очень сосредоточены, и работа по нему ведется в очень бодром режиме.
Переговоры о создании терминала велись около 2 лет.
В феврале 2024 г. посол Белоруссии в РФ Д. Крутой сообщал, что В. Путин и А. Лукашенко поставили задачу обеспечить объем перевалки белорусских экспортных грузов через российские порты на уровне 20 млн т/год к концу 2026 г.
Можно предположить, что основным перевалочным грузом в Мурманском терминале станут белорусские минеральные удобрения, поскольку в 2023 г. Минтранса Беларуси изучал несколько площадок для строительства с Беларуськалием.
Однако построить терминал мало, еще нужно увеличить пропускную мощность железных дорого из Белоруссии до г. Мурманска.
16 апреля Р. Головченко на встрече с М. Мишустиным поведал, что Беларусь приступила к созданию порта в Мурманской области.
Тогда же сообщалось, что:

  • это будет мультимодальный комплекс, рассчитанный на разные грузы, как сыпучие, так и нефтепродукты;
  • рассматривается возможность размещения терминала для TEU контейнеров;
  • первые грузы начнут поступать в 2028 г.;
  • строительство будет финансироваться за счет частных инвестиций и частного государственного партнерства.
Также в апреле 2024 г. губернатор А. Чибис и директор компании Морской терминал Ворота Арктики А. Бунаков подписали соглашение о строительстве белорусского терминала для перевалки грузов из республики, мощностью 25-30 млн т/год.

Морской терминал Ворота Арктики

ООО Морской терминал Ворота Арктики:
  • зарегистрировано 1 апреля 2024 г. ;
  • место регистрации - нп. Мишуково Кольского района Мурманской области. д. 19, офис 50;
  • уставной капитал - 180 млн рублей;
  • доли участия:
    • 99% - белорусский Логистик Энерджи (г. Минск, ул. Победителей, д.116, бенефициар Малярова Нелли Борисовна),
    • 1% - гражданка Белоруссии Н. Малярова;
  • гендиректор - гражданин Белоруссии А. Бунаков - бывший директор Белшины.

Северный морской путь

  • судоходный маршрут в российской Арктике, который проходит вдоль северных берегов РФ по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово), соединяет в единую транспортную систему европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек;
  • длина СМП от пролива Карские ворота до бухты Провидения - 5,6 тыс. км;
  • на трассе находятся свыше 50 портов;
  • маршрут через СМП почти в 2 раза короче других морских путей из Европы на Дальний Восток;
  • в 2018 г. был принят федеральный закон, который наделял Росатом функциями в сфере развития инфраструктуры СМП;
  • в 2022 г. Росатом учредил ФГБУ Главное управление Северного морского пути (Главсевморпуть), в чьи задачи вошло управление судоходством на СМП.


Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram