USD 88.1688

+0.03

EUR 95.6624

+0.09

Brent 85.52

-0.2

Природный газ 2.378

+0.01

2 мин
...

Власти Турции увеличат стоимость транзита судов через проливы с 1 июля 2024 г.

Стоимость прохода судов через проливы Босфор и Дарданеллы увеличится на 15%.

Власти Турции увеличат стоимость транзита судов через проливы с 1 июля 2024 г.

Москва, 14 июн - ИА Neftegaz.RU. Власти Турции с 1 июля увеличить стоимость прохода судов через турецкие проливы Босфор и Дарданеллы почти на 15%.
Об этом сообщило министерство транспорта страны.

Как менялась цена транзита:
  • стоимость транзита оставалась неизменной в течение почти 40 лет до 2022 г.;
  • в июле 2023 г. стоимость транзита увеличили на 8% до 4,42 долл. США/франк.
Напомним, что сумма рассчитывается на основе золотого франка со времени подписания в 1936 г. Конвенции Монтре, которая регулирует судоходство в зоне проливов.

С начала июля размер пошлины составит 5,07 долл. США.
По данным главы ведомства:
  • это позволит увеличить сборы в 6,3 раза по сравнению с 2022 г.
  • если до 2022 г. грузовое судно в 10 тыс. т суммарно выплачивало нам 3,240 тыс. долл. США за транзит,
    • с 1 июля с учетом новых тарифов за транзит придется выплатить 20,370 тыс. долл. США;
  • мы обеспечим приток иностранной валюты в госбюджет.

Конвенция Монтре

  • приняли в 1936 г.;
  • она сохраняет за торговыми судами свободу передвижения через проливы в мирное и военное время, однако устанавливает различные режимы плавания;
  • при этом документ ограничивает пребывание в Черном море военных кораблей нечерноморских государств тремя неделями;
  • в чрезвычайных ситуациях Турция может запретить или ограничить проход военных через Босфор и Дарданеллы.
Согласно договору, Турция имеет право взимать плату за маяки, эвакуацию и медицинское обслуживание с судов, проходящих через проливы.

Напомним, Босфор и Дарданеллы - это проливы между Черным и Средиземным морями через Мраморное море Турции, которые обеспечивают трафик судов из России, Украины, стран Закавказья и Юго-Восточной Европы в Атлантику, а также трафик с прикаспийских стран через РФ и Черное море.

Морские транспортировки через Турцию

Напомним, что после начала СВО РФ на Украине (см.за 3 мая 2024 г.) Запад ужесточил условия морской транспортировки российской нефти:
  • потолок цен на поставляемую морем российскую нефть 5 декабря 2022 г. ввели ЕС (синхронно с эмбарго), G7 и Австралия, чуть позднее к ним присоединились Норвегия и Швейцария;
  • с 5 февраля 2023 г. установлен потолок цен на нефтепродукты, который для премиальных нефтепродуктов составляет 100 долл. США/барр., а для нефтепродуктов, имеющих скидку к нефти - 45 долл. США/барр,
  • потолок цен реализован за счет запрета на предоставление технической помощи, брокерских или финансовых услуг, включая страхование, связанных с морской перевозкой в 3и страны российских нефти и нефтепродуктов, если они приобретены по цене, выше потолочной.
В связи с этим возник вопрос, а что делал в Греции танкер Sea Marine 1, который по данным сервисов отслеживания судов в последнее время доставлял грузы из портов Тамань и Новороссийск.
Напомним, что у берегов Греции, а точнее в Лаконском заливе, в последние месяцы активизировались операции по перевалке российской нефти с небольших танкеров (Aframax и меньше) на супертанкеры для доставки потребителям, например, в Латинской Америке.

Россия отказалась работать в рамках потолка.
Началось создание экосистемы морской транспортировки нефти:
  • растет теневой флот;
  • создаются новые системы страхования;
  • формируются механизмы продаж, финансовое обеспечение.
В условиях санкций Запада рентабельность перевозок снижается, на перевозки встают более возрастные танкеры.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram