Об этом сообщил врио губернатора Хабаровского края Д. Демешин в интервью телеканалу РБК на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Когда ждем костыль?
Тезисы от Д. Демешина:- 100% мощностей указанной железной дороги будут задействованы уже в 2024 г., надеюсь, в октябре,
- мы разговаривали с инвесторами, они рассчитывают завершить проект, который они строят ударными, опережающими темпами,
- мы уже вобьем костыль, который скрепит часть дороги, которая идет из Якутии, с той частью дороги, которая строится на территории Хабаровского края,
- это значительное налогообложение для региона, это большие мощности по перевалке грузов и 5 морских терминалов, которые будут работать на берегу Охотского моря,
- это параллельный проект, направленный именно на то, чтобы создавать реальную конкуренцию РЖД,
- мы же знаем проблему - нынешних мощностей не хватает, поэтому одновременно со строительством БАМ-2, уже проектируется БАМ-3,
- а Тихоокеанская железная дорога будет реальным конкурентом.
Эльга и ее ж/д
Эльгинское месторождение коксующегося угля является крупнейшим в России, его запасы по стандартам JORC составляют 2,2 млрд т.Уголь месторождения премиального качества с минимальным содержанием серы и фосфора, что высоко ценится в металлургии.
Добыча угля началась в 2011 г., однако реализация проекта шла медленно из-за нехватки инвестиций.
В апреле 2020 г. произошла смена владельца актива, новым собственником 100% Эльгаугля стало А-Проперти А. Авдоляна.
В ноябре 2023 г. после реструктуризации активов А-Проперти и Сибантрацита, якутские активы были сосредоточены в Угольном холдинге Эльга, чтобы сфокусировать ресурсы на развитии Эльгинского угольного комплекса.
Реструктуризация позволит Эльге сконцентрироваться на развитии собственных логистических мощностей:
- добыча и переработка угля на месторождении достигнет 50 млн т/год,
- будет построена Тихоокеанская железная дорога, которая связывает Эльгинское угольное месторождение с портом Эльга в районе мыса Манорский в Хабаровском крае, мощностью 30 млн т/год с возможностью расширения до 50 млн т/год,
- перевалочные мощности собственного порта Эльга на побережье Охотского моря составят 30 млн т/год с возможностью роста до 50 млн т/год.
В конце декабря 2022 г. провозная способность этой ветки была увеличена с 24 млн т/год до 30 млн т/год.
Однако в связи с высокой загрузкой Восточного полигона был инициирован проект строительства Тихоокеанской железной дороги необщего пользования.
О проекте Тихоокеанской железной дороги стало известно в августе 2021 г., строительство началось в марте 2022 г.
Протяженность новой ветки составит 500 км, строительство ведется с 2 сторон - от Эльгинского месторождения и со стороны мыса Манорский.
Ввод в эксплуатацию планируется в 2026 г.