USD 100.0348

+0.09

EUR 105.7338

+0.27

Brent 73.91

+0.5

Природный газ 3.045

+0.06

2 мин
...

Соединение участков Тихоокеанской железной дороги, строящихся в Якутии и Хабаровском крае, ожидается в 2024 г.

Возможно, в октябре-месяце.

Соединение участков Тихоокеанской железной дороги, строящихся в Якутии и Хабаровском крае, ожидается в 2024 г.

Источник: Эльга

Москва, 10 июн - ИА Neftegaz.RU. Соединение отрезков Тихоокеанской железной дороги, строящейся на территории республики Саха (Якутия) и Хабаровского края, ожидается в 2024 г.
Об этом сообщил врио губернатора Хабаровского края Д. Демешин в интервью телеканалу РБК на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

Когда ждем костыль?

Тезисы от Д. Демешина:
  • 100% мощностей указанной железной дороги будут задействованы уже в 2024 г., надеюсь, в октябре,
  • мы разговаривали с инвесторами, они рассчитывают завершить проект, который они строят ударными, опережающими темпами,
  • мы уже вобьем костыль, который скрепит часть дороги, которая идет из Якутии, с той частью дороги, которая строится на территории Хабаровского края,
  • это значительное налогообложение для региона, это большие мощности по перевалке грузов и 5 морских терминалов, которые будут работать на берегу Охотского моря,
  • это параллельный проект, направленный именно на то, чтобы создавать реальную конкуренцию РЖД,
  • мы же знаем проблему - нынешних мощностей не хватает, поэтому одновременно со строительством БАМ-2, уже проектируется БАМ-3,
  • а Тихоокеанская железная дорога будет реальным конкурентом.

Эльга и ее ж/д

Эльгинское месторождение коксующегося угля является крупнейшим в России, его запасы по стандартам JORC составляют 2,2 млрд т.
Уголь месторождения премиального качества с минимальным содержанием серы и фосфора, что высоко ценится в металлургии.
Добыча угля началась в 2011 г., однако реализация проекта шла медленно из-за нехватки инвестиций.
В апреле 2020 г. произошла смена владельца актива, новым собственником 100% Эльгаугля стало А-Проперти А. Авдоляна.
В ноябре 2023 г. после реструктуризации активов А-Проперти и Сибантрацита, якутские активы были сосредоточены в Угольном холдинге Эльга, чтобы сфокусировать ресурсы на развитии Эльгинского угольного комплекса.

Реструктуризация позволит Эльге сконцентрироваться на развитии собственных логистических мощностей:
  • добыча и переработка угля на месторождении достигнет 50 млн т/год,
  • будет построена Тихоокеанская железная дорога, которая связывает Эльгинское угольное месторождение с портом Эльга в районе мыса Манорский в Хабаровском крае, мощностью 30 млн т/год с возможностью расширения до 50 млн т/год,
  • перевалочные мощности собственного порта Эльга на побережье Охотского моря составят 30 млн т/год с возможностью роста до 50 млн т/год.
У Эльгинского месторождения уже есть своя ж/д-ветка Эльга - Улак, соединяющая Эльгинское месторождение с БАМом.
В конце декабря 2022 г. провозная способность этой ветки была увеличена с 24 млн т/год до 30 млн т/год.
Однако в связи с высокой загрузкой Восточного полигона был инициирован проект строительства Тихоокеанской железной дороги необщего пользования.

О проекте Тихоокеанской железной дороги стало известно в августе 2021 г., строительство началось в марте 2022 г.
Протяженность новой ветки составит 500 км, строительство ведется с 2 сторон - от Эльгинского месторождения и со стороны мыса Манорский.
Ввод в эксплуатацию планируется в 2026 г.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram