USD 100.2192

+0.18

EUR 105.809

+0.08

Brent 73.08

0

Природный газ 3.224

+0.03

, Обновлено 17:57
5 мин
...

Росатом в 2024 г. намерен перевезти по СМП до 3 млн т транзитных грузов

Также на ПМЭФ-2024 Росатом и китайская судоходная компания подписали соглашение, которое предусматривает организацию круглогодичной контейнерной линии между портами 2-х стран с использованием акватории Северного морского пути.

Росатом в 2024 г. намерен перевезти по СМП до 3 млн т транзитных грузов

Москва, 6 июн - ИА Neftegaz.RU. Росатом намерен в 2024 г. перевезти по Северному морскому пути (СМП) до 3 млн т транзитных грузов.
Об этом сообщил спецпредставитель госкорпорации по Арктике В. Панов во время выступления на ПМЭФ-24.

Петербургский международный экономический форум проходит с 5 по 8 июня 2024 г. в Санкт-Петербурге.

Тезисы В. Панова:
  • мы работаем как раз с грузоотправителями, можно говорить о новом рекорде:
    • до 3 млн т мы планируем перевезти в эту летне-осеннюю навигацию;
  • наши расчеты, основанные на сегодняшний день на планах всех грузоотправителей, говорит о том, что к середине 2030х гг. мы выйдем на общий грузопоток по СМП до 250 млн т, что будет сопоставимо с мощностью Восточного полигона на сегодняшний день.
Представитель Росатома про Арктике отметил, что у компании также есть планы по интеграции внутренних водных путей в транспортные перевозки по СМП.

Тезисы В. Панова:
  • мы уже просчитывали;
  • мы недалеко от пилотного проекта, когда мы попробуем запустить грузоперевозки именно через реки с выходом на Северный морской путь, для дальнейшего экспорта продукции предприятий на Урале.
В. Панов также сообщил, что 1е заседание российско-китайской подкомиссии по развитию СМП намечено на октябрь 2024 г.
По его словам, к августу 2024 г. Росатом планируем подписать соответствующий протокол, и в октябре этого года будет проведено 1е заседание.

Соглашение Росатома и китайской NewNew Shipping

Росатом и китайская судоходная компания займутся организацией круглогодичной навигации по СМП, соответствующее соглашение было подписано на полях ПМЭФ-2024.

Подробности соглашения:
  • документ подписан с российской стороны компанией Русатом Арктик (предприятие Росатома),
    • с китайской - судоходной компанией Hainan Yangpu NewNew Shipping Co. Ltd;
  • предусматривает организацию круглогодичной контейнерной линии между портами 2х стран с использованием акватории Северного морского пути.
Стороны предполагают создать совместное предприятие (СП) для проектирования и строительства судов - контейнеровозов высокого ледового класса и совместного оперирования арктической контейнерной линией.

Компания NewNew Shipping - один из первых иностранных контейнерных операторов, который начал регулярные рейсы по Северному морскому пути.

Порт Архангельска: перспективы транзита

Порт Архангельска на маршруте СМП особенно перспективен для импорта, экспорта и транзита товаров из Китая в Европу, сообщил генеральный директор Китайской транспортно-экспедиционной компании Кэ Цзинь в ходе сессии Северный морской путь: расширяя арктические горизонты на ПМЭФ-2024.

Тезисы Кэ Цзиня:
  • мы считаем, что маршрут через СМП между Китаем и Россией, особенно через порт Архангельска, это будущий потенциал развития как для рынка России, перевалки импортного и экспортного грузопотока, так и перекресток развития транзитной перевозки в Европу;
  • в 2023 г. наша компания выполнила первые 8 контейнерных рейсов из Китая в Санкт-Петербург, Калининград и Архангельск, чтобы получить опыт и показать, что маршрут СМП может быть выгоднее привычных мировых логистических маршрутов;
  • в этом году по арктическому пути мы особенно выделим перевозки между Китаем и Россией через порт Архангельска:
    • во-первых, это позволит сократить транзитный срок доставки грузов, мы планируем осуществить 3-4 рейса каждого судна между Китаем и Россией за период навигации,
    • во-вторых, у Архангельска идеальное месторасположение от Москвы - всего 1,1 тыс. км для перевалки импортных грузов из Китая.
Кэ Цзинь также добавил, что Архангельск - это стабильная база для перевалки экспортных грузов в Китай и импорта продукции предприятий лесопромышленного комплекса не только Архангельской области, но и продукции других предприятий Северо-Западного округа России: Коми, Карелии и Вологодской области.

Порт Мурманска - главный контейнерный хаб?

Губернатор Мурманской области А. Чибис считает, что порт Мурманска может стать главным контейнерным хабом в Арктике, для чего необходимо обеспечить соответствующую портовую и логистическую инфраструктуру.
Об этом он сообщил в сказал Чибис в ходе сессии Северный морской путь: расширяя арктические горизонты на ПМЭФ-2024.

Тезисы А. Чибиса:
  • Мурманск может стать главным контейнерным хабом в Арктике;
  • это то, над чем мы сейчас активно работаем с инвесторами;
  • для этого необходима инфраструктура, но первые проекты с достаточно большим объемом грузоперевалки уже реализуются.
А. Чибис добавил, что в Мурманской области в активной стадии находится проект Мурманского транспортного узла с якорным портом Лавна, а также стартовала реализация проекта контейнерного терминала Западный транспортно-логический узел.

Глубоководный и незамерзающий порт Мурманска работает круглогодично и входит в топ-5 крупнейших в России.
Тезисы А. Чибиса:
  • Мурманск - базовый порт СМП;
  • грузооборот по итогам 2023 г. составил 58 млн т;
  • рост почти на 3% к 2023 г;
  • мы работаем вместе с правительством России и компаниями над задачей, поставленной президентом РФ В. Путиным по увеличению мощности мурманского порта до 110 млн т/год.

Северный и ледокольный флоты

Обеспечивающий безопасность в Арктике Северный флот и единственный в мире флот ледоколов позволяют России занимать лидирующую позицию в освоении и развитии СМП, интерес к которому растет среди всех стран, заявил в ходе сессии Северный морской путь: расширяя арктические горизонты министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики А. Чекунков на ПМЭФ-2024.

Тезисы А. Чекунова:
  • Северный флот и наш единственный и уникальный флот ледоколов, эти 2 компонента - главный залог того, что СМП - это транспортный коридор мирового значения, но Россия в нем главный, ведущий и лидирующий игрок;
  • интерес к Севморпути растет среди абсолютно всех стран, причем не всегда здоровый;
  • риторика стран очень далеких от Арктики, практически экваториальных, такая, что СМП - для всех, но безопасность, навигацию и ледоколы, пожалуйста, обеспечьте, Россия;
  • риторика западных стран - вообще не трогайте, не ходите, заморозьте, чтобы никакой навигации не было, при этом большая милитаризация и напряженность в Арктике.
А. Чекунов отметил, что к 2031 г. грузооборот по СМП, с учетом достигнутых договоренностей, должен превысить 200 млн т.
А к 2035 г. общее количество перевезенных грузов составит 1,8 млрд т стоимостью 111 трлн руб., при этом в бюджеты разных уровней поступит порядка 20 трлн руб. налогов.

Росатом и СМП

Северный морской путь - судоходный маршрут в российской Арктике, который проходит вдоль северных берегов РФ по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово), соединяет в единую транспортную систему европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек.
Длина СМП от пролива Карские ворота до бухты Провидения - 5,6 тыс. км.
На трассе находятся свыше 50 портов.
Маршрут через СМП почти в 2 раза короче других морских путей из Европы на Дальний Восток.

В 2018 г. был принят федеральный закон, который наделял Росатом функциями в сфере развития инфраструктуры СМП.
В 2022 г. госкорпорация, по распоряжению властей России, учредила ФГБУ Главное управление Северного морского пути (Главсевморпуть), в чьи задачи вошло управление судоходством на СМП.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram