USD 99.9971

0

EUR 105.7072

0

Brent

-71.04

Природный газ 2.823

0

, Обновлено 23 мая 09:14
3 мин
...

Китайская Haiwei и РФПИ вложат 7 млрд руб. в строительство терминала по перевалке СУГ на Дальнем Востоке

Новые портовые мощности создаются для обеспечения экспорта СУГ в страны АТР.

Китайская Haiwei и РФПИ вложат 7 млрд руб. в строительство терминала по перевалке СУГ на Дальнем Востоке

Москва, 15 мая - ИА Neftegaz.RU. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и китайская нефтехимическая компания Haiwei - дочка Hebei Haiwei Group, вложат 7 млрд руб. в строительство морского терминала для перевалки сжиженных углеводородных газов (СУГ) на Дальнем Востоке.
Об этом заявил глава РФПИ К. Дмитриев.
Соглашение будет подписано в рамках визита президента РФ В. Путина в КНР 16-17 мая 2024 г.

Тезисы К. Дмитриева:
  • за последние 10 лет РФПИ реализовал 50 проектов с общим объемом инвестиций более 780 млрд руб., и почти в каждый 3й из них фонд смог привлечь инвесторов из КНР;
  • фактически 60% взаимодействия по количеству проектов между Россией и Китаем - это то, что делает РФПИ;
  • наши компании показывают очень хорошие результаты;
  • выручка портфельных компаний, куда китайские партнеры инвестировали с РФПИ, составила более 4 трлн руб. в 2023 г., и мы показываем, что совместные российско-китайские инвестиции успешны;
  • 5 проектов, которые будут разрабатываться совместно с китайскими партнерами, входят в такие отрасли промышленности, как энергетика, фармацевтика и высокотехнологическое производство;
  • 1й проект - это строительство 1го российского морского терминала по перевалке СУГ на Дальнем Востоке;
  • общая стоимость проекта СУГ-терминал составляет около 30 млрд руб., из которых РФПИ и китайский партнер вложат около 7 млрд руб.;
  • проект подчеркивает важность не только инфраструктуры на Дальнем Востоке, но и взаимодействия Китая и России в энергетической сфере.

Проект терминала для перевалки СУГ

Инвестиционное соглашение о строительстве транспортно-перегрузочного комплекса по перевалке СУГ было подписано еще в декабре 2019 г. между Корпорацией развития Дальнего Востока и резидентом особой экономической зоны (ОЭЗ) Свободный порт в Хабаровском крае компанией Ремсталь.
Единственный учредитель Ремстали - Р. Бадрутдинов.
Стоимость проекта тогда оценивалась в 7,6 млрд руб.
Проект реализовывался в рамках территории Свободного порта в Советско-Гаванском районе Хабаровского края.
Цель - обеспечение экспорта СУГ - пропана, бутана и пропан-бутанной смеси от месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Переговоры велись о перевалке до 300 тыс. т/год СУГ производства Иркутской нефтяной компании (ИНК) и до 450 тыс. т/год СУГ Амурского ГПЗ Газпрома.
В 2021 г. полпред президента РФ в ДФО Ю. Трутнев в рамках рабочей поездки в Хабаровский край уверенно сообщил:
  • Ремсталь реализует проект СУГ-терминала уже в 2023 г.;
  • общая стоимость проекта - 21,3 млрд рублей, инвестор уже вложил 6,8 млрд рублей.
Несмотря на бодрые заверения Ю. Трутнева, проект Р. Бадрутдинова в порту Совгавань заморозился.
Впрочем, заморозился ожидаемо.
Р. Бадрутдинов ранее печально заявлял:
  • говорим 4 года;
  • ИНК готова к заключению контрактов;
  • подтверждения со стороны Газпрома нет;
  • поэтому есть сложности с финансированием;
  • позиция правления Газпрома нам неясна.

Изменения рынка после начала СВО РФ на Украине

После начала СВО РФ на Украине (см. за 15 мая 2024 г.) позиции российских компаний на мировом рынке СУГ сильно изменились:
  • Роснефть лишилась основного рынка сбыта, поскольку большая часть экспорта СУГ шла на Украину и частично транзитом далее;
  • Газпром перестал экспортировать СУГ в Польшу, не сговорились;
  • СИБУР как-то пытается сохранить экспорт СУГ в Польшу;
  • любопытно, что НОВАТЭК Польша обложила санкциями.
В этой ситуации производители СУГ ожидаемо повернулись лицом на страны АТР.
Участие РФПИ - это совсем другой уровень реализации проекта.
Возможно и с другими исполнителями.
Реанимируются и 2 других проекта долгостроев СУГ - терминалов на Дальнем Востоке:
  • компании Прайм - в порту Ванино;
  • Восток LPG - в районе бухты Перевозной Приморского края.

Технические параметры проекта

  • местоположение - на побережье Татарского пролива в бухте Эгге Японского моря;
  • объем перевалки - 1 млн т/год, с перспективой роста до 10 млн т/год с учетом перевалки других видов грузов;
  • схема перевалки - вагон-склад-судно, обеспечивающая прием СУГ из ж/д вагонов - цистерн, промежуточное хранение и налив в танкеры - газовозы ледового класса или погрузку танк-контейнеров на суда - контейнеровозы;
  • оснащение СУГ - терминала предусматривалось с учетом возможности круглогодичного экспорта;
  • ж/д фронт, который построят на площадке терминала, включает:
    • ж/д пути,
    • эстакаду слива СУГ,
    • весы,
    • контрольно-пропускной пункт;
  • в состав причального фронта входят:
  • в составе складского хозяйства:
    • резервуарный парк для хранения СУГ под давлением,
    • аппаратная,
    • насосная станция налива СУГ в танкеры,
    • компрессорная станция для их слива с ж/д эстакады,
    • аварийные и дренажные емкости резервуарного парка,
    • факельное хозяйство,
    • технологическая эстакада,
    • иные производственные сооружения.


Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram