USD 89.8225

+0.12

EUR 99.7156

+0.52

Brent 71.06

-0.4

Природный газ 2.289

-0

, Обновлено 4 мая 10:28
3 мин
...

Начались коммерческие поставки нефти по магистральному нефтепроводу Trans Mountain после увеличения его пропускной мощности

Увеличение пропускной мощности МНП Trans Mountain настолько важно для Канады, что власти выкупили его у частной компании

Начались коммерческие поставки нефти по магистральному нефтепроводу Trans Mountain после увеличения его пропускной мощности

Калгари, 2 мая - ИА Neftegaz.RU. Крупнейший и наиболее противоречивый энергетический проект Канады - проект увеличения пропускной мощности магистрального нефтепровода (МНП) Trans Mountain реализован. Начались коммерческие поставки нефти.
Об этом сообщает компания Trans Mountain - оператор МНП.

30 апреля 2024 г. МНП Trans Mountain получил окончательное разрешение регулирующих органов, необходимое для начала поставок сырой нефти из нефтеносных песков на Тихоокеанское побережье Канады.
МНП был заполнен на 70%, и все поставки для грузоотправителей регулируются новыми тарифами и сборами за транспортировку.

Начало эксплуатации увеличенной пропускной мощности МНП Trans Mountain подводит финишную черту проекта, которому предшествовали годы задержек, строительных неудач, судебных баталий и ожесточенного противодействия со стороны экологов - активистов.
Строительство МНП обошлось в 34 млрд канадских долларов (25 млрд долларов США), что более чем в 6 раз превышает первоначальную оценку.
Дата его запуска была на 7 лет позже, чем первоначально планировалось.

Проект расширения пропускной мощности МНП Trans Mountain

  • МНП Trans Mountain был построен в 1953 г. и транспортирует нефть до сих пор;
  • протяженность : 1150 км;
  • это единственный нефтепровод, соединяющий месторождения тяжелой нефти в районе г. Эдмонтона в нефтеносной провинции Альберта с прибрежным г. Бернаби в провинции Британская Колумбия, на западном побережье страны;
  • маршрут: округ Страткона (недалеко от г. Эдмонтона) - г. Бернаби;
  • рамках проекта создана нефтепроводная система, номинальная пропускная способность которой выросла примерно с 300 000 баррелей /сутки до 890 000 барр/сутки;
  • первоначальная стоимость: 7,4 млрд канадских долл. (5,58 млрд долл США)
Проект был одобрен правительством Канады в ноябре 2016 г.
Первоначальный срок ввода в эксплуатацию - декабрь 2019 г., затем стало известно о задержке до сентября 2020 г.
Летом 2018 г. Kinder Morgan представила 2 сценария реализации проекта:
  • стоимость расширения нефтепровода увеличивалась до 8,4 млрд канадских долларов (6,45 млрд долларов США), начало поставок - конец 2020 г.;
  • затраты в 9,3 млрд канадских долларов (7,1 млрд долл. США), начало поставок - декабрь 2021 г.
И пошло, поехало...
  • снижение цен на энергоносители привело тогда к сокращению экспортных доходов на уровне 50 млрд канадских долларов,
  • 2016 г. - на фоне неопределенности в нефтегазе компании Канады запланировали снижение инвестиций на 23%, до 37,1 млрд долл США;
  • апрель 2018 г. - Kinder Morgan остановила работы, столкнувшегося с сопротивлением властей Британской Колумбии;
  • лето 2019 г. - власти Канады повторно одобрили проект расширения МНП Trans Mountain.
Тем не менее, проект реализован.
Уже запланированы поставки партий нефти в Китай, Калифорнию и Индию.
Нефтеналивные танкеры начнут прием нефти из расширенного МНП к середине мая 2024.

Многие жители провинции Британской Колумбии и общины коренных народов рассматривали МНП как угрозу окружающей среде и выступали против его строительства.
Дело дошло до того, что власти Канады купили Trans Mountain у компании Kinder Morgan Inc. в 2018 году, чтобы спасти проект от отмены.

Почему Канаде так важен МНП Trans Mountain и проект его расширения?

Тяжелая нефть Альберты совпадает по составу с венесуэльским бенчмарком, а в условиях санкций США против Венесуэлы это многое означает.
Североканадская нефть торгуется с дисконтом к нефти сорта WTI.
10 октября 2018 г. цена Western Canadian Select (WCS) - бенчмарк из нефтеносных песков Канады с поставкой г. Хардисти (Hardisty) в Альберте, торговалась со скидочкой в ​​50 долл США/барр к нефти сорта WTI!
Это была самая большая скидка нефти сорта WCS к WTI с 2011 г.
И в добычу нефти из битуминозных песков Атабаски уже вложено столько средств, что остановить ее невозможно.
А значит, нефть должна куда - то транспортироваться.
Когда проект затевался, пропускная мощность существовавших канадских МНП составляла 4 млн барр/сутки.
И для реализации нефти Канаде нередко приходится давать дополнительную скидочку, поскольку основной покупатель канадской нефти - это США.
Когда цена канадской нефти серьезно падает, просыпается Китай.
Обычно Китай не покупает нефть Канады, но от приятной цены не отказывается.
Так в 2020 г. на фоне подешевевшей канадской нефти Китай в феврале - апреле 2020 г. приобрел 1,7 млн барр. нефти Альберты, отправленной нефтеналивными танкерами через г. Ванкувер. Стоимость экспорта составила - 83,5 млн долл, что в среднем составляла 47,67 долл/баррель.
Ввод в эксплуатацию новых мощностей МНП немного облегчит ситуацию для североканадской нефти.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram