Об этом сообщила пресс-служба КТК.
В настоящее время компания реализует программу устранения узких мест (ПУУМ).
В репортаже КТК с демонтажных площадок ПУУМ говорится, что 4й этап программы включает в себя:
- техническое перевооружение узлов регулирования давления (УРД) и станций сброса давления (ССД) с монтажом 3го УРД и 3й ССД аналогично существующим.
- данное техническое решение дает возможность отправлять нефть для загрузки танкера через любой новый СИКН (система измерения количества и показателей качества нефти) по любой линии погрузки;
- также войдет в режим промышленной эксплуатации одновременная погрузка с 3х ВПУ в случае необходимости оперативной раскачки нефти из заполненного резервуарного парка морского терминала в связи с паузами в перевалке по погодным условиям или иным причинам;
- планируемый срок завершения проекта – 16 июля 2025 г.
Напомним, 25 апреля 2024 г. стало известно, что КТК с начала 2024 г. отгрузил на экспорт со своего морского терминала под Новороссийском уже 21,1 млн т нефти.
Также 28 февраля 2024 г. пресс-служба КТК сообщила, что по трубопроводной системе консорциума за 1е 2 месяца 2024 г. (по состоянию на 26 февраля 2024 г.) поставлены 11 млн т нефти сорта CPC Blend, загружены 100 танкеров.
Всего в 2023 г. КТК отгрузил на экспорт с морского терминала под Новороссийском рекордные 63,47 млн т нефти.
Трубопроводная система КТК
- связывает Казахстан с морским портом в районе г. Новороссийска, где нефть загружается на нефтеналивные танкеры для отправки на мировые рынки;
- это основной маршрут для экспорта казахстанской нефти, обеспечивающий кратчайший путь и наиболее выгодные экономические условия для нефтяного экспорта с крупных месторождений РК - Тенгиз, Кашаган и Карачаганак;
- протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1,511 тыс. км;
- мощность трубопровода составляет 67 млн т/год нефти;
- морской терминал оснащен ВПУ, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в т.ч. при неблагоприятных метеоусловиях;
- акционеры КТК:
- РФ (представленная Росимуществом - 24% и КТК компани - 7%) - 31%,
- Казахстан (представленная КазМунайГазом - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%,
- Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%,
- Lukarco B. V. - 12,5%,
- Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%,
- Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%,
- BG Overseas Holding Limited - 2%,
- Eni International N. A. N. V. - 2%,
- Oryx Caspian Pipeline LLC - 1%.
Автор: А. Хасанова