Об этом говорится в заявлении, опубликованном на сайте британского парламента от имени Международной группы клубов взаимного страхования судовладельцев (The International Group of P&I Clubs), которая объединяет 12 страховых ассоциаций, обеспечивая, по ее собственной информации, покрытие 87% тоннажа, перевозимого океанскими судами.
Тезисы организации:
- потолок цен на нефть представляется все более не подлежащим исполнению, так как все больше судов и связанных с ними услуг уходят в параллельную торговлю;
- это прямое следствие введения режима, который налагает строгие ограничения и обязательства по соблюдению требований для организаций, работающих в рамках G7.
Напомним, что 5 декабря 2022 г. вступило в силу эмбарго Евросоюза на морские поставки нефти из России.
Страны G7, ЕС и Австралия ввели потолок цен на поставляемую морем российскую нефть на уровне 60 долл. США/барр. для подчиненных им судов и территорий.
С 5 февраля 2023 г. аналогичные ограничения начали действовать на поставки нефтепродуктов из России.
Предельная стоимость была определена на уровне 100 и 45 долл. США/барр. в зависимости от категории нефтепродуктов.
Для изменения этих ограничений необходимо согласие всех государств ЕС и членов G7.