USD 90.9345

0

EUR 100.7958

0

Brent 71.69

+0.08

Природный газ 2.266

-0.03

2 мин
...

Чехия в 2025 г. будет получать нефть из 20 государств

С 2025 г. по трубопроводу TAL в Чехию, будет поступать примерно 4 млн т/год нефти.

Чехия в 2025 г. будет получать нефть из 20 государств

Москва, 26 апр - ИА Neftegaz.RU. Чехия в 2025 г. после расширения мощностей трансальпийского магистрального нефтепровода (МНП) TAL избавится от зависимости в области поставок российской нефти и будет получать этот ресурс примерно из 20 стран.
Об этом сообщил аналитик международной инвестиционной компании XTB И. Тылечек новостному порталу novinky.cz.

Тезисы аналитика:
  • после вступления в 2025 г. в строй новых мощностей нефтепровода TAL ожидаю, что большую часть поставок нефти в Чехию будут осуществлять страны, которые уже сейчас направляют нефть в этот трубопровод:
    • это, главным образом, Азербайджан, Казахстан, США, Ирак, в общей сложности этих стран примерно 20;
  • не думаю, что доминирующую сейчас в обеспечении поставок нефти в Чехию Россию заменит очередной доминирующий игрок;
  • речь пойдет о большем числе стран, у которых будут меньшие доли участия в общем объеме поставок;
  • все будет зависеть от ситуации на рынке.
По данным портала novinky.cz :
  • с 2025 г. по трубопроводу TAL в Чехию будет поступать примерно 4 млн т/год нефти;
  • это позволит стране избавиться от зависимости в поставках из РФ;
  • ежегодно в Чехии потребляют около 7,1 млн т нефти;
  • до 2025 г. Россия будет оставаться основным поставщиком нефти в Чехию;
  • в 2023 г. доля российской нефти в общем объеме поставок нефти в республику составила 58%, что соответствует 4,3 млн т нефти из полученных республикой 7,4 млн т.
Чехия в 2023 г. нарастила на 3,3%, по сравнению с 2022 г., поставки нефти из Азербайджана.
Они составили 26,5% в общем объеме нефти, полученной республикой.
Третьим крупнейшим поставщиком является Казахстан, из которого в последние 2 года страна импортировала ежегодно 10% закупленной нефти.
Доля американской нефти в общем объеме поставок 2023 г. в республику составила 2%.
В 2020 г. и 2021 г. этот показатель сохранялся на уровне 12%.

Российская нефть в Чехию поступает по МНП Дружба.
11 апреля 2024 г. стало известно ,что Чехия в 2023 г. увеличила импорт российской нефти, доля которой в общем объеме поставок составила 58%.
Остальной объем нефти импортировался через Германию по трубопроводу IKL, транспортная система которого связана с итальянским трансальпийским нефтепроводом TAL.

Напомним, в Чехии 2 нефтеперерабатывающих завода (НПЗ) в г. Кралупи-над-Влтавоу и Литвинов контролируется польской PKN Orlen, которая занимается развитием альтернативных маршрутов поставок за счет расширения мощностей трансальпийского трубопровода TAL, но также сохраняет поставки российской нефти на эти НПЗ.

Трансальпийский нефтепровод (Transalpine Pipeline, TAL)

Соединяет порт Триест на северо-востоке Италии с НПЗ в Австрии и на юге Германии.
Мощность составляет 850 тыс. барр./сутки или порядка 43 млн т/год, протяженность - 753 км.

Разделен на 3 участка:
  • TAL-IG - участок протяженностью 465 км, соединяющий нефтебазу в Сан-Дорлиго-делла-Валле с нефтебазой в Лентинге и снабжает 6 НПЗ:
    • 2 НПЗ OMV в Австрии (в г. Швехат вблизи от г. Вена) и в Германии (г. Бургхаузен в Баварии),
    • 2 чешских НПЗ в г. Кралупи и Литвинов через систему MERO,
    • 2 немецких НПЗ (Bayernoil в г. Фобург-ан-дер-Донау и НПЗ Gunvor в г. Ингольштадт);
  • TAL-NE - участок длиной 22 км, соединяющий нефтебазу в Лентинге в Баварии с НПЗ Bayernoil в г. Нойштадт;
  • TAL-OR - участок протяженностью 266 км идет от нефтебазы Лентинге к НПЗ MiRO в г. Карлсруэ.
Ответвление от МНП TAL в Чехию:
  • называется МНП Ingolstadt - Kralupy - Litvínov (IKL), хотя начинается не в г. Нойштадт, а в г. Фобург-ан-дер-Донау в Баварии и далее проходит через г. Нойштадт и лишь затем идет к чешским НПЗ в г. Кралупи-над-Влтавоу и Литвинов;
  • общая протяженность МНП IKL составляет 347 км, в т.ч. по территории Чехии 169 км,
  • пропускная мощность - 11 млн т/год;
  • МНП IKL имеет достаточную мощность для замещения поставок российской нефти, а вот МНП TAL требуется модернизация.


Автор: А. Хасанова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram