Об этом пишет британская газета The Times со ссылкой на Национальную статистическую службу Соединенного Королевства (Office for National Statistics, ONS).
Грузоперевозки через Баб-эль-Мандебский пролив тоже сократились на 59%.
Суда ряда крупных компаний, включая Maersk и Hapag-Lloyd, теперь идут по более протяженному маршруту, который занимает на 20 дней больше времени из-за обхода мыса Доброй Надежды.
Тем не менее, за прошедший год количество судов, использующих этот маршрут, увеличилось на 57%.
Изменение пути судов привело к:
- увеличению затрат на топливо и росту цен на контейнерные перевозки,
- возросла и стоимость страхования из-за повышенного риска нападений.
Это все еще ниже почти 4 тыс. долл. США, которые были в январе 2024 г.
Ранее глава Управления Суэцкого канала, У. Рабиа, заявил, что:
- последние события в акватории Красного моря показали, что не существует идеальной альтернативы Суэцкому каналу,
- перевозка грузов в обход Африканского континента обходится компаниям значительно дороже.
С середины ноября 2023 г. хуситы атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе.
Автор: А. Шевченко