USD 97.5499

+0.11

EUR 106.1426

+0.3

Brent 73.1

0

Природный газ 2.663

0

2 мин
...

Минэнерго Казахстана изучит возможность строительства нефтепровода по дну Каспийского моря

По данным ведомства, поддержание существующих маршрутов, особенно обеспечение надежной работы трубопровода КТК, остается приоритетом для Казахстана

Минэнерго Казахстана изучит возможность строительства нефтепровода по дну Каспийского моря

Астана, 18 апр - ИА Neftegaz.RU. Минэнерго Казахстана планирует изучить возможность строительства нефтепровода по дну Каспийского моря.
Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Тезисы Минэнерго РК:

  • в среднесрочной перспективе рассматривается возможность строительства нефтепровода от Атырау до Курыка (казахстанский порт на берегу Каспийского моря - прим. ред.);
  • также возможно увеличение транскаспийских морских перевозок нефти до 7 млн т/год, что соответствует существующим мощностям порта Актау;
  • для этого потребуется порядка 10 новых танкеров дедвейтом 12 тыс. т для обеспечения безопасных перевозок;
  • также будет изучаться возможность строительства нефтепровода по дну Каспия.
Казахстан реализует порядка 80% добываемого сырья на экспорт.
Традиционно казахстанская нефть экспортируется преимущественно на рынок Евросоюза, в Турцию, США и в страны Азии.
Значительная часть экспортных объемов казахстанской нефти транспортируется транзитом через Россию (КТК, трубопроводы Атырау - Самара и Махачкала - Новороссийск).
Эти маршруты транспортировки обеспечивают наилучшие показатели доходности для казахстанских нефтедобывающих компаний.
По итогам 2023 г. объемы транспортировки казахстанской нефти транзитом через территорию РФ составили 65,8 млн т, что составляет 93% от общего казахстанского экспорта нефти.

Тезисы ведомства:

  • поддержание существующих маршрутов, особенно обеспечение надежной работы трубопровода КТК, остается приоритетом для Казахстана в рамках бесперебойного экспорта нефти;
  • однако его безопасная и эффективная работа зависит от западного оборудования и услуг;
  • на сегодняшний день министерством совместно с КазМунайГазом, международными нефтяными компаниями и КТК предпринимаются все усилия для бесперебойного обеспечения поставок оборудования в адрес КТК;
  • казахстанской стороной проводятся консультации с соответствующими уполномоченными органами ЕС, США (OFAC) и Великобритании в целях разработки соответствующих освобождений/исключений в рамках законодательства ЕС/Великобритании по поставкам товаров и услуг для КТК для обеспечения его стабильной и надежной работы.

Трубопроводная система КТК

  • один из крупнейших российско-казахстанских проектов;
  • соединяет ключевые нефтяные месторождения запада Казахстана (Тенгиз, Карачаганак и Кашаган), а также российские месторождения на шельфе Каспия с морским нефтетерминалом в районе г. Новороссийск;
  • протяженность МНП Тенгиз - Новороссийск составляет 1511 км;
  • отгрузка нефти осуществляется через 3 ВПУ на морском терминале в районе с. Южная Озеровка;
  • акционеры КТК:
    • Транснефть (доверительное управление) - 24%,
    • КТК Компани - 7%,
    • КазМунайГаз - 19%,
    • Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%,Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%,
    • LUKARCO B.V. - 12,5%,
    • Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%,
    • Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%,
    • BG Overseas Holdings Limited - 2%,
    • Eni International N.A. N.V. S.ar.l. - 2%,
    • Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.
28 февраля 2024 г. стало известно, что по трубопроводной системе КТК за первые 2 месяца 2024 г. поставлены 11 млн т нефти сорта CPC Blend, загружены 100 танкеров.
В 2024 г. КТК планирует отгрузить 70 млн т нефти, что на 10% превышает показатель за 2023 г.;
В 2026 г. консорциум намерен начать замену действующих с 2001 г. 2 ВПУ на морском терминале.


Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram