На субсидирование таких перевозок морским транспортом будет направлено 1,8 млрд руб.
Распоряжение об этом подписал председатель правительства России М. Мишустин.
Средства поступят из федерального бюджета и будут направлены Росморречфлоту, который распределит субсидии между морскими грузоперевозчиками.
Принятое решение:
- обеспечит стабильную перевозку грузов в Калининградскую область и за ее пределы;
- поможет не допустить роста цен на товары и поддержать промышленные предприятия самого западного региона страны.
Принять решения, которые обеспечивают предоставление в 2023-2024 гг. субсидий для возмещения расходов на осуществление морских перевозок грузов в Калининградскую область и из этой области, а также определить объемы таких перевозок правительству поручил президент РФ В. Путин по итогам совещания с членами кабмина, состоявшегося 27 сентября 2023 г.
По итогам 2023 г. грузоперевозчикам было перечислено более 2,2 млрд руб.
Объем перевозок с использованием средств субсидий составил более 744 тыс. т.
Также 14 января 2024 г. стало известно, что объем промышленного производства в Калининградской области, понизившийся из-за санкций и ограничений на сухопутный транзит грузов из Литвы, планируется вернуть к уровню до кризиса в период с 2024 г. по 2026 г.
Прогнозируемый индекс промышленного производства в этот период - от 106,8% до 114,2%.
Санкции и ограничения Литвы на транзит грузов привели к серьезному снижению показателей промышленности в регионе.
Напомним, что в январе 2023 г. Росатом увеличил оценочную стоимость завода по производству литий-ионных батарей для автотранспорта в Калининградской области почти в 2 раза - общий CAPEX проекта может составить порядка 51,5 млрд руб.
Росатом планирует вложить в строительство гигафабрики 19,2 млрд руб. собственных средств, еще 27,3 млрд руб. будут привлечены за счет кредитов.
Кроме того, Калининградская область предоставит из своего бюджета субсидию в 5 млрд руб.