USD 93.4409

-0.65

EUR 99.5797

-0.95

Brent 87.38

+0.14

Природный газ 1.76

-0

1 мин
...

СПбМТСБ предложила повысить приоритет Ж\Д перевозок нефтепродуктов

В России действует субсидирование таких перевозок в направлении ДФО и некоторых регионов Сибири.

СПбМТСБ предложила повысить приоритет Ж\Д перевозок нефтепродуктов

Москва, 21 мар - ИА Neftegaz.RU. Очередь перевозки нефтепродуктов по Ж/Д должна быть повышена с шестой до третьей для сокращения сроков их транспортировки.
Об этом сообщил управляющий директор по рынку нефтепродуктов Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) Н. Яковенко.

Тезисы Н. Яковенко:
  • есть большие серьезные проблемы с логистикой;
  • для того, чтобы логистика нефтепродуктов улучшилась в плане сокращения сроков перевозки нефтепродуктов, необходимо перевести нефтепродукты из 6й очереди перевозки в третью очередь перевозки;
  • в РФ действует субсидирование железнодорожных перевозок нефтепродуктов в направлении Дальнего Востока (с февраля 2022 г.) и некоторых регионов Сибири (с апреля 2023 г.);
  • на данный момент участники рынка не могут воспользоваться льготой.
Также было отмечено:
  • данную субсидию надо применять на постоянной основе хотя бы в пределах 3-летнего бюджета, чтобы покупатель мог применить ее и знал, что это для него гарантировано;
  • в настоящее время товар может заявиться как субсидируемый, однако он не уедет как субсидируемый, потому что субсидия закончилась.
Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила субсидировать перевозки угля и мазута на Дальний Восток по аналогии с перевозкой нефтепродуктов.

Субсидии на перевозки нефтепродуктов на ДФО и в Сибирь

Согласно постановлению правительства, субсидия распространяется на моторное топливо 5го экологического класса (Евро-5), в т.ч. бензины марок Аи-92, Аи-95, летнее дизельное топливо и зимний дизель, а также авиакеросин;
государство возмещает РЖД недополученные расходы, возникающие в результате установления льготных тарифов на перевозку моторного топлива.
В свою очередь, РЖД предоставляет скидку грузоотправителю в размере до 4 тыс. руб./т топлива к тарифу на перевозку.

Субсидия может быть предоставлена только на тот объем топлива, который будет перевозиться для реализации на внутреннем рынке ДФО.

В рамках субсидий было предусмотрено:
  • на 2023 г.- 9,3 млрд руб.;
  • на 2024 г. - 9,6 млрд руб.;
  • на 2025 г. - 10,2 млрд руб.
В 2022 г. было потрачено 9,8 млрд руб., однако эти средства закончились летом.
Тогда правительство обсуждало возможность увеличить субсидию до 14,5 млрд руб./год.
Но источник финансирования не был найден.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram