Об этом свидетельствуют данные сервисов отслеживания судов.
Sokol в Китае
Танкер Литейный проспект до прибытия в порт Хуанхау в течение 3 месяцев находился на якорной стоянке вблизи Сингапура.Судно подошло к недавно запущенному нефтяному терминалу порта Хуанхуа, расположенному в угольной операционной зоне порта.
Литейный проспект является одним из 6 танкеров с нефтью Sokol, которые прибыли в воды Китая и находятся вблизи китайских портов.
Остальные 5 танкеров все еще стоят на якоре в Бохайском заливе:
- NS Century и NS Antarctic - неподалеку от порта Циньдао,
- Krymsk (Крымск) - вблизи порта Сиань,
- Nellis - в районе порта Ляньюнь,
- Sakhalin Island - неподалеку от порта Вэйхай, пункт назначения Тяньцзинь.
Нефть Sokol с низким содержанием серы добывается на проекте Сахалин-1 и отгружается через терминал Де-Кастри в Хабаровском крае.
Оператором проекта является компания Сахалин-1, контролируемая Роснефтью.
Нефть сорта Sokol активно покупала Индия, но в конце ноября 2023 г. несколько партий зависли на пути в Индию.
Точная причина не называлась, западные СМИ писали, что индийские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) опасаются санкций США и жалуются на слишком высокие цены, тогда как другие источники говорят о разногласиях по валюте платежа между Роснефтью и Indian Oil Corp. (IOC).
В феврале 2024 г. 3 партии нефти Sokol были доставлены в Индию на НПЗ, не связанные с IOC, еще несколько партий были перенаправлены в Китай.
По данным Bloomberg, к концу февраля 2024 г. в подвешенном состоянии оставались по меньшей мере 14 партий нефти Sokol общим объемом около 10 млн барр.
Санкции против СКФ и его танкеров
Все 6 танкеров с нефтью Sokol, находящиеся у берегов Китая, 23 февраля 2024 г. попали под санкции США.Тогда OFAC ввел санкции против Совкомфлота (СКФ) и 14 танкеров, перевозящих российскую нефть.
При этом были выданы генеральные лицензии, разрешающие разгрузку нефти и других грузов с 14 судов в течение 45 дней.
Reuters со ссылкой на торговые источники сообщил, что четкого регламента или руководства для портов по принятию решения о том, разрешать ли швартовку судов, подпадающих под санкции, нет.
Однако портовые власти опасаются вторичных санкций.
Порты, вероятно, сообщили покупателям, что проблем с таможенным оформлением нет, но они не допустят длительного хранения нефти.