Об этом сообщил секретарь индийского министерства нефти и природного газа П. Джейн.
Данный объем российской нефти поступает из общего объема индийского импорта энергоносителей в размере 5 млн барр./сутки.
Поставки в таком объеме были в 2023 г. и сохраняются в 2024 г.
По данным П. Джейна:
- обычно в 2023 г. мы получали из России 22%, 25%, 27%;
- в 2024 г. продолжаем в тех же объемах;
- всего Индия импортировала в 2023 г. от 85 до 88% энергоносителей;
- из 5 млн барр./сутки, которые мы поставляем из разных стран мира, примерно от 1 до 1,4 млн барр./сутки идет из России;
- так было в 2023 г. и продолжается в 2024 г.
Было отмечено:
- в объемах поставок нефти из месяца в месяц есть некоторая гибкость;
- есть взлеты и падения;
- у Индии есть лето и зима, в какие-то месяцы нужно больше нефти, в какие-то меньше.
Также отметил, что западные СМИ делают сенсацию из некоторых новостей.
Напомним, что министр нефти и природного газа Индии Х. С. Пури сообщил:
- Индия всегда готова к импорту энергоносителей из России, речь о снижении закупок не идет;
- торговля между Россией и Индией в сфере энергетики всегда была очень позитивной;
- как-то прочитал в СМИ заголовок «Импорт нефти из России достиг рекордно низкого уровня»;
- это вводящий в заблуждение заголовок.
Проблемы с поставками нефти сорта Sokol начались с конца ноября 2023 г., на что указывают данные сервисов отслеживания судов.
21 декабря 2023 г. 6 нефтеналивных танкеров, перевозящих в общей сложности около 5 млн барр. российской нефти сорта Sokol, остановились на пути в Индию.
Все же есть проблемы с поставкой в Индию?
Трудности с поставкой нефти с проекта Сахалина-1 в Индию возникли после того, как США ужесточили меры по контролю за соблюдением потолка цен, а также ввели санкции против эмиратской Sun Ship Management, которая управляет танкерами Совкомфлота.Напомним, что сорт Sokol является премиальным и с самого начала действия введенного G7 потолка цен в 60 долл. США/барр. торговался выше этой отметки.
С учетом выросшего числа простаивающих танкеров, из которых под санкциями США находится лишь 1 судно, версия об исключительной роли санкций США отпала.
Кроме того, поставки нефти Urals в Индию из российских портов на Балтике продолжаются, например, танкер MA JIN следует из порта Усть-Луга в порт Вадинар, причем через Красное море.
Позже Reuters сообщал, что у компании Сахалин-1, являющейся оператором проекта, возникли проблемы при открытии счета в ОАЭ для новой компании, через которую должны проходить платежи за поставляемую в Индию нефть.
Однако позднее Х. С. Пури заявил, что проблем с платежами нет, а ситуация исключительно связана ценой, по которой индийские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) будут делать закупки.
В начале января Reuters сообщил, что 2 крупнейших индийских нефтепереработчика - Indian Oil и Bharat Petroleum - рассматривают возможность закупки в феврале 2024 г. еще по 1 млн барр. нефти каждая у Saudi Aramco после снижения ею цен до минимальных уровней за 27 месяцев.
Также ситуация может быть обусловлена отсутствием доступа у трейдинговой компании, занимающейся нефтью Sokol, к необходимым финансовым инструментам, в частности с открытием финансовых и кредитных линий.
Автор: П. Паршинова