USD 93.4409

0

EUR 99.5797

0

Brent 87.38

0

Природный газ 1.988

+0.23

2 мин
...

КазМунайГаз не ищет альтернативу КТК для транспортировки нефти

М. Мирзагалиев: течение нескольких лет Казахстан рассчитывает нарастить свой флот до 12 танкеров Aframax.

КазМунайГаз не ищет альтернативу КТК для транспортировки нефти

Источник: КМГ

Астана, 29 фев - ИА Neftegaz.RU. Казахстан намерен развивать транспортировку нефти по магистральному нефтепроводу (МНП) Баку - Тбилиси - Джейхан (БТД), но это не означает, что республика ищет альтернативу нефтепроводу Каспийского трубопроводного консорциума (КТК).
Об этом заявил предправления казахстанской национальной компании КазМунайГаз (КМГ) М. Мирзагалиев.

Тезисы М. Мирзагалиева:

  • глава государства К.-Ж. Токаев поставил задачу по развитию, так называемого, Срединного коридора (Middle Corridor) или Транскаспийского международного транспортного маршрута, который включает транспортировку через Каспийское море;
  • в рамках этого маршрута, в прошлом году мы начали транспортировку нефти в направлении Баку и далее по МНП БТД;
  • в наших планах увеличить объемы транспортировки по данному маршруту;
  • это ни в коем случае не говорит о том, что мы ищем альтернативу нефтепроводу КТК;
  • КТК остается надежным, стабильным и главное самым быстрым маршрутом по доставке нашей нефти на экспортные рынки.
По его словам, Казахстан также намерен развивать свой флот танкеров Aframax для транспортировки нефти, добываемой на месторождении Тенгиз в Атырауской области республики.
Он напомнил, что в прошлом году в республике впервые начали транспортировку тенгизской нефти в открытых морях.

Тезисы предправления КМГ:

  • сегодня совместный пул танкеров КМГ/ADP (Abu Dhabi Ports Group - прим. ред.), насчитывающий 4 танкера Aframax, 2 из которых принадлежат КМТФ (Казмортрансфлот), еще 2 - ADP, уже транспортирует нефть Тенгизского месторождения из морского порта Новороссийск и далее по всему миру;
  • в течение нескольких лет Казахстан рассчитывает нарастить свой флот до 12 танкеров Aframax, что позволит транспортировать не менее половины тенгизской нефти.
Сегодня через КТК идет около 80% всего казахстанского нефтяного экспорта.

Ранее КГМ сообщила, что объем транспортировки нефти по магистральным трубопроводам увеличился на 6,5% и составил 69 581 тыс. т.
Рост обусловлен увеличением транспортировки нефти на экспорт по системе КазТрансОйла в направлении Германии, отгрузки нефти через порт Актау в направлении Баку-Тбилиси-Джейхан, а также увеличением сдачи нефти с месторождения Кашаган в систему КТК.
Общий объем морской транспортировки нефти в отчетном году увеличился на 15,4% до 10 778 тыс. т.
Повышение объемов транспортировки произошло в основном за счет увеличения экспорта казахстанской нефти по маршрут порт Актау - порт Баку и далее по МНП БТД.

М. Мирзагалиев также отметил, что важным событием не только компании, но и всей нефтегазовой отрасли Казахстана, является запуск бренда казахстанской нефти KEBCO - Kazakh Export Blend Crude Oil:
  • исторически Казахстан торговал нефтью 2х сортов:
    • CPC - смесь нефти в нефтепроводе КТК,
    • и Urals - сорт различных нефтей, смешанных в трубопроводе Атырау-Самара;
  • в случае с Urals, казахстанская нефть смешивается с российской при транспортировке до морских портов РФ, поэтому она продавалась под брендом Urals;
  • начиная с 2022 г. скидка на Urals стала достаточно ощутимой;
  • в связи с этим, мы приняли решение продвигать на рынках свой собственный казахстанский бренд нефти, который назвали KEBCO;
  • когда в конце 2022 г. мы впервые вышли с этим сортом нефти, он продавался со скидкой к Brent порядка минус 15-18 долл. США;
  • в 2024 г. KEBCO продается уже с премией плюс 2-2,5 долл. США к Brent;
  • это положительно отразилось на экономике не только нашей компании, но и других частных казахстанских компаний, и в целом, на узнаваемости Казахстана.


Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram