USD 93.4409

-0.65

EUR 99.5797

-0.95

Brent 87.38

+0.14

Природный газ 1.76

-0

3 мин
...

Морской экспорт российской нефти восстановился после резкого сокращения

Валовая стоимость российского морского экспорта нефти составила 1,79 млрд долл. США, что стало самым высоким показателем более чем за 3 месяца.

Морской экспорт российской нефти восстановился после резкого сокращения

Москва, 7 фев - ИА Neftegaz.RU. Морской экспорт российской нефти восстановились после резкого снижения, поставки из основных экспортных портов достигли рекордного уровня
Об этом 6 февраля 2024 г. сообщил Bloomberg со ссылкой собственные данные по отслеживанию танкеров.

Восстановление экспортных объемов

По данным издания:
  • поставки российской нефти на экспорт морским путем за неделю, завершившуюся 4 февраля 2024 г., достигли 5-недельного максимума, составив 3,68 млн барр./сутки, увеличившись на 880 тыс. барр./сутки по сравнению с показателем неделей ранее,
  • средний за 4 недели показатель, который Bloomberg считает более репрезентативным из-за меньшей подверженности волатильности, составил 3,19 млн барр./сутки по сравнению с 3,09 млн барр./сутки за неделю по 28 января,
  • валовая стоимость российского морского экспорта нефти в недельном выражении составила 1,79 млрд долл. США по сравнению с 1,32 млрд долл. США неделей ранее, что стало самым высоким показателем более чем за 3 месяца,
  • средний 4-недельный показатель вырос на 86 млн долл. США, до 1,49 млрд долл. США/неделю.

Морской экспорт российской нефти восстановился после сбоев в предыдущие 2 недели, которые были обусловлены погодными условиями в большинстве портов на Балтике, а также последствий удара беспилотного летательного аппарата (БПЛА) на терминале НОВАТЭКа в Усть-Луге.
Из тихоокеанского порта Козьмино отгрузки восстановились после того, как неделей ранее шторм сократил экспорт вдвое.
Российским экспортерам нефти, на фоне усиления контроля со стороны G7 за соблюдением потолка цен, приходится в большей степени полагаться на собственные танкеры и теневой танкерный флот, тогда как греческие владельцы отказываются от торговли российской нефтью.
Количество принадлежащих Греции танкеров, перевозящих российскую нефть, в январе 2024 г. сократилось до 20% от уровня, наблюдавшегося в мае 2023 г.

На фоне восстановления объемов морского экспорта нефти из России Bloomberg указывает, что в недельном выражении экспорт оказался на 400 тыс. барр./сутки выше того уровня, который Россия обещала своим партнерам по ОПЕК+ в 1м квартале 2024 г.
При этом издание признает, что средний 4-недельный показатель остается ниже целевого уровня на 100 тыс. барр./сутки.
30 ноября 2023 г. ряд стран ОПЕК+ приняли решение добровольно дополнительно сократить добычу в 1м квартале 2024 г., а Россия обязалась углубить свое сокращение экспорта, снизив нефтяной экспорт на 500 тыс. барр./сутки (300 тыс. барр./сутки и нефти и 200 тыс. барр./сутки нефтепродуктов) по сравнению со средним показателем за май-июнь 2023 г.
В конце января 2024 г. вице-премьер РФ А. Новак сообщил, что Россия с 1 января увеличила объемы сокращения нефтяного экспорта и вышла на его объем в 500 тыс. барр./сутки суммарно по топливу и нефти.

Куда идет российская нефть?

Отслеживаемые поставки азиатским потребителям, включая те, у которых нет конечного пункта назначения, выросли до 2,86 млн барр./сутки в среднем за 4 недели по 4 февраля по сравнению с 2,76 млн барр./сутки неделей ранее.
В т.ч.:
  • на танкеры, направлявшиеся в Китай, был погружен объем нефти, эквивалентный 1,1 млн барр./сутки,
  • на судах, направляющихся в Индию, в среднем находились объемы, соответствующие 840 тыс. барр./сутки нефти,
  • эквивалент порядка 615 тыс. барр./сутки нефти находилось на судах, следующих через Суэцкий канал или, как ожидается, будет перевалено борт-в-борт (STS) в южнокорейском порту Йосу, эти рейсы обычно заканчиваются в портах Индии или Китая.
Следующие в Азию из балтийских портов танкеры с российской нефтью продолжают проходить через южную часть Красного моря, несмотря на нападения на торговые суда базирующихся в Йемене повстанцев-хуситов.

Зависшие на пути в Индию танкеры с нефтью Sokol с проекта Сахалин-1 пришли в движение.
В Индию прибыли 2 танкера, 1, возможно, разгрузился, еще 4 танкера направились в Китай.
На данный момент в танкерах в районе Сингапура или недалеко от побережья Южной Кореи находится 16 грузов нефти Sokol общим объемом около 11 млн барр., которые должны были быть поставлены в Индию.
Еще 3 партии по 700 тыс. барр. ожидают отправки с челночных танкеров, которые доставляют ее с о-ва Сахалин.

На европейском направлении единственным покупателем российской нефти осталась Турция.
Болгария, получившая исключение из-под эмбарго ЕС на морские поставки российской нефти, форсировала отказ от нее и ничего не брала с конца 2023 г.
Экспорт в Турцию оставался стабильным на уровне около 260 тыс. барр./сутки.

Из других направлений морских поставок российской нефти Bloomberg называет порт Тема в Гане, где на новом нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ), построенном китайскими инвесторами, началась переработка нефти.
Первоначально НПЗ будет перерабатывать 40 тыс. барр./сутки нефти, а после реализации 2го этапа строительства, который должен быть завершен к концу 2025 г., его мощность вырастет до 100 тыс. барр./сутки.
На этот НПЗ направляется уже 4я партия российской нефти.
Еще около 1,8 млн барр. российской нефти направляется в Карибское море на супертанкере (VLCC) Ligera, полученные в результате перегрузки STS в Лаконском заливе у берегов Греции, прибыть в неуказанный пункт назначения в регионе судно должно 18 февраля.
Российские грузы в этом районе принимает еще один супертанкер, Achelous.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram