Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на данные отслеживания поставок.
Тезисы руководителя аналитического отдела APAC в Vortexa С. Хуан:
- несколько факторов сделали российскую нефть менее привлекательной для индийских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) в последние месяцы:
- сокращение скидок на российскую нефть по сравнению с ближневосточной,
- недавние санкции США в отношении судовладельцев, перевозящих российскую нефть по ценам, превышающим предельные,
- растущие премии за перевозку танкеров в результате нападений в Красном море;
- поставки российской нефти в Индию в течение последующих месяцев могут продолжить снижаться.
Проблемы с поставками
В 2023 г. Индия стала крупнейшим покупателем российской нефти из России, транспортируемой по морю, которую в РФ продавали со скидкой.Проблемы с поставками нефти сорта Sokol начали складываться с конца ноября 2023 г. и сохранялись в течение декабря и января 2024 г.
Напомним, в ноябре 2023 г. США ввели санкции против танкеров и операторов танкеров за продажу российской нефти по цене выше 60 долл. США/барр., установленной странами Большой семерки, и ужесточил правила, включая усиленный контроль со стороны банков и поставщиков услуг, чтобы гарантировать, что грузы не нарушают потолка.
После санкций несколько танкеров, предназначенных для доставки сырой нефти сорта Sokol в Индию, были перенаправлены в течение последних 2х месяцев, что привело к снижению импорта российской нефти в Индию в декабре 2023 г. до 11-месячного минимума.
Однако 1 февраля 2024 г. стало известно, что, что часть танкеров с нефтью Sokol начали движение к берегам Индии.
Поставки будут совершены в адрес НПЗ в Вадинаре и Вишакхапатнаме.
В порту Вадинар расположены терминалы Indian Oil Corp. и терминал, который снабжает НПЗ Вадинар, принадлежащий Nayara Energy Limited, в которой у Роснефти 49,13%.
По данным Ъ, груз поставляется для НПЗ Nayara Energy, хотя изначально вся нефть с проекта Сахалин-1 (у Роснефти - 20% в проекте и статус оператора) предназначалась для IOC.
В движение пришел еще один из зависших танкеров с нефтью Sokol.
Танкер-афрамакс Seagull (Чайка) под флагом Панамы дедвейтом 115 тыс. т 5 февраля должен прибыть в порт Вишакхапатнам в шт. Андхра-Прадеш на восточном побережье Индии, где располагается НПЗ Hindustan Petroleum - дочки ONGC, владеющей 20% в проекте Сахалин-1.
Автор: А. Хасанова