USD 93.4419

0

EUR 99.7264

0

Brent 90.15

0

Природный газ 1.773

0

4 мин
...

Зимние штормы ограничили морской экспорт российской нефти

Поставки российской нефти на экспорт морским путем сократился до 2,8 млн барр./сутки.

Зимние штормы ограничили морской экспорт российской нефти

Москва, 31 янв - ИА Neftegaz.RU. Морской экспорт российской нефти продолжил сокращаться и опустился до минимума за 2 месяца.
Об этом 30 января 2024 г. сообщил Bloomberg со ссылкой собственные данные по отслеживанию танкеров.

Зимние штормы

По данным издания:
  • поставки российской нефти на экспорт морским путем за неделю, завершившуюся 28 января 2024 г., составил 2,8 млн барр./сутки по сравнению с 3,36 млн барр./сутки неделей ранее, что стало минимумом за 8 недель,
  • средний за 4 недели показатель, который Bloomberg считает более репрезентативным из-за меньшей подверженности волатильности, составил 3,09 млн барр./сутки, что на 250 тыс. барр./сутки ниже скорректированного показателя за неделю по 21 января,
  • стоимость российского морского экспорта нефти упала до 5-месячного минимума в 1,32 млрд долл. США по сравнению с 1,33 млрд долл. США неделей ранее,
  • средний 4-недельный показатель снизился на 102 млн долл. США до полугодового минимума в 1,41 млрд долл. США/неделю.

Снижение объемов морского экспорта нефти из России во многом обусловлено погодными условиями.
Сильный ветер и низкие температуры на 5 дней остановили отгрузки российской нефти из ключевого тихоокеанского порта Козьмино.
На показатели Балтийских портов повлияли 4-дневные ремонтные работы в порту Усть-Луга после пожара на терминале НОВАТЭКа, произошедшего, предположительно, в результате удара беспилотного летательного аппарата (БПЛА).
Напомним, что из-за пожара на терминале НОВАТЭКа, произошедшего в ночь на 21 января 2024 г., останавливалась отгрузка на близлежащем экспортном нефтеналивном терминале в Усть-Луге, но уже утром 22 января была возобновлена.
Сам НОВАТЭК возобновил отгрузку нафты на терминале в Усть-Луге 24 января 2024 г.
Это снижение было частично компенсировано ростом отгрузки через порт Приморск на Балтике, где на прошедшей неделе было загружено рекордное число танкеров - 11.

Также указывается, что средний за 4 недели объем морского экспорта нефти российской нефти был примерно на 500 тыс. барр./сутки ниже среднего уровня мая-июня 2023 г.
Напомним, что 30 ноября 2023 г. ряд стран ОПЕК+ приняли решение добровольно дополнительно сократить добычу в 1м квартале 2024 г., а Россия обязалась углубить свое сокращение экспорта, снизив нефтяной экспорт на 500 тыс. барр./сутки (300 тыс. барр./сутки и нефти и 200 тыс. барр./сутки нефтепродуктов) по сравнению со средним показателем за май-июнь 2023 г.
Данные Bloomberg не учитывают трубопроводный экспорт нефти из России, в связи с чем издание периодически намекает на неисполнение Россией добровольно взятых на себя обязательств.
Вице-премьер РФ А. Новак в рамках Дня энергетики на ВДНХ 27 января 2024 г. сообщил, что Россия с 1 января увеличила объемы сокращения нефтяного экспорта и вышла на его объем в 500 тыс. барр./сутки суммарно по топливу и нефти.

Куда идет российская нефть?

Отслеживаемые поставки азиатским потребителям, включая те, у которых нет конечного пункта назначения, упали до 5-недельного минимума и в среднем за 4 недели по 28 января составили 2,77 млн барр./сутки по сравнению с пересмотренным показателем в 3 млн барр./сутки неделей ранее.
В т.ч.:
  • на танкеры, направлявшиеся в Китай, был погружен объем нефти, эквивалентный 980 тыс. барр./сутки,
  • на судах, направляющихся в Индию, в среднем находились объемы, соответствующие 940 тыс. барр./сутки нефти,
  • эквивалент порядка 540 тыс. барр./сутки нефти находилось на судах, следующих через Суэцкий канал или, как ожидается, будет перевалено борт-в-борт (STS) в южнокорейском порту Йосу, эти рейсы обычно заканчиваются в портах Индии или Китая.

Следующие в Азию партии нефти из западных российских портов продолжают проходить через Суэцкий канал и Красное море, несмотря на нападения на торговые суда со стороны йеменских повстанцев-хуситов.
Представители движения Ансар Аллах (хуситы) заверили Россию и Китай, что готовы обеспечить безопасный проход их судов в Красном море.
Между тем, ранее сообщалось о нескольких атаках на танкеры, перевозившие российскую нефть и нефтепродукты - нефтеналивной танкер Sai Baba и танкер-продуктовоз Marlin Luanda с грузом нафты.
По данным Центрального командования США (CENTCOM) Sai Baba был поражен беспилотником у берегов Йемена 23 декабря 2023 г., а удар по Marlin Luanda противокорабельной баллистической ракетой был произведен в Аденском заливе 28 января 2024 г.

Также Bloomberg пишет, что Россия все еще изо всех сил пытается продать свою нефть сорта Sokol.
На данный момент в танкерах находится 20 грузов общим объемом около 14 млн барр., которые должны были быть поставлены в Индию, но зависли, к ним могут присоединиться еще 2 груза по 700 тыс. барр.
Нефть Sokol традиционно торгуется с премией к Brent и ее продажи оказались затруднены.
Ранее глава Миннефти Индии Х. С. Пури пояснял, что проблемы с поставками российской нефти в Индию связаны с потолком цен и санкциями США против судоходных компаний.
А. Новак на Дне энергетики сообщил, что с поставками российской нефти в Индию все нормально - регулярно поступает информация от компаний-экспортеров, нефтеналивные танкеры отгружаются, расчеты за поставленную нефть идут.

На европейском направлении морские поставки российской нефти снизились на 30 тыс. барр./сутки и в среднем за 4 недели составили 280 тыс. барр./сутки.
Все эти поставки пришлись на Турцию, тогда как Болгария сократила импорт до 0.
Болгария получило исключение из-под эмбарго ЕС на морские поставки российской нефти, но в инициативном порядке ускорила процесс отказа от них.
Парламент Болгарии одобрил меру по прекращению импорта российской нефти с марта 2024 г., на 9 месяцев раньше, чем это разрешено в соответствии с освобождением от санкций ЕС.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram