USD 94.0922

-0.23

EUR 100.5316

+0.25

Brent 86.93

+0.08

Природный газ 1.743

+0.01

3 мин
...

Kuwait Oil Tanker приняла решение о временном прекращении прохождения танкеров через Красное море

Компания будет пересматривать свое решение по мере стабилизации ситуации.

Kuwait Oil Tanker приняла решение о временном прекращении прохождения танкеров через Красное море

Источник: Kuwait Oil Tanker Co. S.A.K.

Москва, 25 янв - ИА Neftegaz.RU. Компания Kuwait Oil Tanker Co. S.A.K., занимающаяся перевозками нефти и нефтепродуктов, приняла решение о временном прекращении прохождения своих танкеров через Красное море в связи с обстановкой в регионе.
Об этом сообщила медиагруппа Al Rai со ссылкой на источники.

По данным компании, решение будет пересматриваться по мере стабилизации ситуации.

На фоне обострения ситуации многие компании решили направить суда, которые обычно шли в Европу через Суэцкий канал, через мыс Доброй Надежды на юге ЮАР.
Так, например,17 января 2024 г. крупнейшие японские судоходные компании полностью приостанавливают перевозки через Красное море в связи с обострением ситуации в регионе:
  • японская компания NYK Line остановила проход всех своих судов через Красное море на фоне обострения ситуации;
  • соответствующее решение также приняли Mitsui OSK Lines и Kawasaki Kisen Kaisha.
15 января 2024 г. Катарская государственная компания QatarEnergy приостановила перевозки сжиженного природного газа (СПГ) через Красное море.
В этот же день компания Mitsui OSK Lines заявила, что остановила заход своих кораблей в Красное море из Суэцкого канала и Аденского залива на фоне эскалации угроз безопасности.
Следом за ней NYK решает также переправить свои суда.
По данным японских газет, также решение по изменению маршруту сообщили такие компании, как Ocean Network Express (ONE) и MOL.

Причины

Вооруженные силы США и Великобритании в ночь на 12 января 2024 г. нанесли удары по объектам йеменского мятежного движения Ансар Аллах.
США и Великобритания договорились о скоординированной атаке на позиции хуситов после того, как в конце 2023 г. в Красном море участились обстрелы международных судов.
Это произошло на фоне конфликта между Израилем и палестинским движением Хамас.
Йеменские хуситы, поддерживающие Хамас, наносят удары по судам, которые они связывают с Израилем.

Ранее Financial Times писала, что целями США будут в т.ч. площадки для запуска ракет.
Лидер йеменского движения Ансар Аллах Абдель Малек аль-Хуси обещал, что ни одна атака не останется без ответа.

19 декабря 2023 г.:
  • глава минобороны США Л. Остин объявил о начале многонациональной операции по обеспечению свободы судоходства в Красном море,
  • по его словам, эскалация атак хуситов из Йемена угрожает свободному потоку торговли, подвергает опасности невинных моряков и нарушает международное право,
    • к операции Страж процветания присоединились ряд стран, включая Великобританию, Бахрейн, Канаду, Францию, Италию, Нидерланды, Норвегию, Сейшелы и Испанию;
  • она будет сосредоточена на проблемах безопасности в южной части Красного моря и Аденского залива;
  • операция призвана обеспечить свободу судоходства для всех стран» и укрепить региональную безопасность.

Атаки в Красном море

7 октября 2023 г. началась война между Израилем и ХАМАС.
После чего начались захваты танкеров.
Эсминец ВМС США ответил на 4 нападения на 3 отдельных коммерческих судна, курсирующих в международных водах в южной части Красного моря.
В ноябре 2023 г. из Йемена были запущены 2 баллистические ракеты в сторону USS Мейсон и нефтеналивного танкера Central Park, после того как USS Mason освободил танкер, ранее взятый на абордаж сомалийскими пиратами.
Также хуситы в ноябре 2023 г. захватили коммерческое грузовое судно Galaxy Leader, танкер - химовоз Central Park судно - контейнеровоз CMA CGM Symi.

В декабре 2023 г.:
  • нефтеналивной танкер Strinda был атакован противокорабельной ракетой в международных водах в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена;
  • танкер Swan Atlantic под флагом Каймановых Островов подвергся удару в Красном море у берегов Йемена.
Инциденты, связанные с безопасностью на море в Красном море, потенциально могут нарушить судоходство по главному морскому торговому маршруту, на долю которого приходится около 12% мировой торговли, простирающемуся от Суэцкого канала через Баб-эль-Мандебский пролив до Аденского залива.

8 сентября 2023 г. компания Empire Navigation призналась в нарушении санкций, введенных США в отношении Ирана, и незаконной перевозке нефти из ближневосточной страны в 2022 г.
Компания согласилась выплатить штраф в размере 2,4 млн долл. США.

Автор: П. Паршинова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram