Об этом сообщила пресс-служба компании.
С наступлением холодов дороги - зимники являются одним из главных путей сообщения с удаленными месторождениями.
В настоящее время протяженность таких сезонных дорог в периметре Газпром нефти превышает 1000 км.
Цифровизация мониторинга:
- повысит скорость и качество оценки состояния зимников,
- обеспечит безопасность движения по снежно-ледовым трассам.
Технология
- получила свидетельство Роспатента;
- внедряется на месторождениях компании в Восточной и Западной Сибири;
- была успешно испытана на месторождениях Газпром нефти в Ямало-Ненецком автономном округе;
- использует технологии цифрового зрения и машинного обучения;
- алгоритмы машинного обучения анализируют данные и сравнивают их с цифровой моделью дороги, что позволяет:
- автоматически выявлять любые отклонения от проекта – ямы, колейность, нарушения целостности дорожного полотна,
- оперативно принимать меры для их устранения;
- в 2024 и 2025 гг. технология будет внедрена на 5 предприятиях компании в Восточной и Западной Сибири.
Инновационное решение:
- повысит эффективность эксплуатации сезонных трасс,
- минимизирует риски, с которыми транспорт может столкнуться на снежно-ледовых дорогах.
Он подчеркнул, что данный инструмент не только обеспечит безопасность движения на участках компании, но и в перспективе может быть востребован для мониторинга состояния дорог общего пользования.
Напомним, что ранее первые беспилотные КАМАЗы вышли в регулярные рейсы на Восточно-Мессояхском месторождении на Гыданском полуострове ЯНАО.
Доставка грузов беспилотным автотранспортом осуществляется по зимникам.
В остальное время для доставки груза на промысел используют только вертолеты.