Об этом сообщила Береговая охрана Турции.
Инцидент с Peria и судоходство в проливе Босфор
Танкер Peria под флагом Либерии, следовал из России в Измир.21 января 2024 г. в 12:30 во время прохождения через пролив Босфор возле д. Кечилик у судна сломался якорь.
Reuters со ссылкой на судоходное агентство Tribeca сообщило, что танкер Peria остановился в проливе из-за плохих погодных условий.
По данным издания, судно самопроизвольно бросило якорь, но остановка судна пошла не по плану и якорь танкера открепился.
Из-за неисправности судна пролив Босфор был закрыт для движения судов в обоих направлениях.
После вмешательства 2 буксиров Главного управления береговой охраны Турции RESCUE-7 и RESCUE-17 неисправное судно было отбуксировано в безопасную зону.
В результате работы экипажей неисправность танкера была устранена.
Движение судов в проливе было открыто в направлении юг - север в 20:00.
Танкер под санкциями
По данным сервисов отслеживания судов, танкер Peria следовал из порта Новороссийск в порт Алиага в Турции, где расположен нефтяной терминал, обеспечивающий нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) İzmir Refinery.Прибыть в порт Алиага судно должно было 23 января 2024 г.
Танкер типоразмера Афрамакс Peria (IMO 9322827) был построен в 2006 г.
За 18 лет судно несколько раз меняло имена - Stena Antarctica, Four Antarctica, Minerva Antarctica, Antarctica, Peria.
18 января 2024 г. судно попало под санкции США в связи с нарушением потолка цен его бенефициарным владельцем Hennesea Holdings Limited.
Под санкциями оказались сама Hennesea и еще 17 танкеров Hennesea (1 декабря 2023 г. под санкции попал HS Atlantica), в т.ч. Peria.
Минфин США выдал генеральные лицензии, разрешающие до 17 апреля 2024 г. проводить некоторые операции с попавшими в санкционный список судами, в т.ч. швартовку, постановку в док и ремонт этих судов, а также осуществлять мероприятия по защите окружающей среды.