Об этом сообщила пресс-служба компании.
По данным Дальневосточной железной дороге:
- в 2023 г. составила более 74,1 млн т, что на 5,1% больше, чем за аналогичный период 2022 г.;
- в декабре 2023 г. погружено почти 6,2 млн т (на уровне 2022 г.).
- погрузка угля в 2023 г. выросла на 5,7% - до 34,6 млн т (46,7% общего объема грузов);
- строительных грузов - в 1,4 раза, до 3,4 млн т;
- железной и марганцевой руды - на 9,8%, до 2,8 млн т;
- цемента - на 4,8%, до 1,2 млн т;
- зерна - более чем в 1,5 раза, до 300,6 тыс. т.
- погрузка нефти и нефтепродуктов сократилась на 9%, до 8,8 млн т;
- лесных грузов - на 19,7%, до 2,6 млн т;
- грузов в контейнерах - на 9,4%, до 2,3 млн т.
В 2022 г. ДВЖД увеличила погрузку угля с месторождений Дальнего Востока на 7,5% в годовом измерении, до 32,8 млн т.
Погрузка с Эльгинского месторождения в Якутии выросла на 18,3% - до 17,3 млн т.
На экспорт по ДВЖД в 2022 г. было отправлено 25,8 млн т угля с дальневосточных месторождений (рост на 13,8%).
В 2021 г. добыча угля на Эльге составила 14,7 млн т.
Напомним, что 16 декабря 2022 г. управляющий директор компании Эльгауголь И. Лосюк сообщил, что общая протяженность частной железнодорожной ветки от Эльгинского месторождения угля в Якутии до Охотского моря превысит 500 км.
11 января 2024 г. в ходе рабочей встречи М. Дегтярев рассказал В. Путину, что тихоокеанская железная дорога от Эльгинского угольного месторождения в Якутии до порта Эльга в Хабаровском крае - уникальный проект, за частные инвестиции, 280 из 500 км пути уже построено, в порту уже готов 1й причал.
Также в 2024 г. планируется принять тестовый балкер.
Эльгинское угольное месторождение - крупнейшее в РФ и одно из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля.
Находится в юго-восточной части Якутии, в 415 км к востоку от Нерюнгри и в 300 км от Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Запасы месторождения составляют около 2,2 млрд т по стандартам JORC.
Планы развития местного угольного комплекса предусматривают увеличение объема добычи.
Автор: П. Паршинова