Об этом пишут ряд СМИ.
Пока больше не надо
Business Standard:- власти Индии приняли решение отказаться от увеличения в ближайшее время стратегических резервов нефти;
- причина - текущая волатильность рынка и перспективы дальнейшего снижения цен на нефть сорта Brent.
- вместо расширения хранилищ нефти Минфин Индии призвал государственную компанию Indian Strategic Petroleum Reserves Ltd (ISPRL), ответственную за поддержание стратегических резервов нефти в стране, сдать пустые подземные хранилища нефти (ПХН) в аренду нефтеперерабатывающим предприятиям и нефтегазовым мейджорам.
- Минфин Индии отказался от плана по пополнению стратегических запасов сырой нефти страны на 50 млрд рупий (602 млн долл США);
- причина - волатильность рынка и перспективу дальнейшего снижения цен.
Однако нефтепереработка пока не слишком заинтересована в мощностях для хранения нефти и, если рыночные условия не изменятся, ПХН останутся пустыми.
В настоящее время пустуют ПХН общим объемом 13,5 млн барр. на участках Вишакхапатнам и Мангалор.
1 из 2 хранилищ на 5,5 млн баррелей на участке Мангалор сдано в аренду эмиратской ADNOC.
Минфин Индии попросил ISPRL обсудить аренду 2го блока с местными нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ) и ADNOC.
Почему нужны ПХН?
Для Индии критически важно иметь резервы нефти, поскольку объемы нефти собственной добычи покрывают только около 12% потребления.Добыча нефти в Индии составляет около 1,56 млн барр/сутки, а спрос на нефть к 2030 г. увеличится на 40% до 6,7 млн барр/сутки.
Недавно введено в эксплуатацию чрезвычайно сложное в геологическом отношении месторождение на шельфе Индии, но разведанных запасов нефти страны очень-очень мало.
Когда в 1990 г. случилась война в Персидском заливе, индусы в полной мере ощутили проблемы с отсутствием стратегических резервов.
Была создана ISPRL:
- индийская компания, отвечающая за поддержание стратегических нефтяных запасов страны.
- 100% дочка Совета по развитию нефтяной промышленности, который подконтролен Министерству нефти и природного газа Индии.
Индийские хранилища нефти
Вместимость действующих ПХН ISPR нефти в Индии составляет 5,33 млн т (39,14 млн барр.).Их загрузку обеспечивает и контролирует ISPRL.
Мощности ISPR составляют 3 ПХН в подземных скальных кавернах в гг. Мангалор, Вишакхапатнам и Падур:
- хранилище Падур - введено в эксплуатацию в декабре 2018 г., объем 2,5 млн т (18,37 млн барр.), включает 4 объекта по 0,625 млн т каждый,
- хранилище Мангалор - введено в эксплуатацию в октябре 2016 г., объем 1,5 млн т (11 млн барр.), включает 2 объекта по 0,75 млн т каждый,
- хранилище Вишакхапатнам - введено в эксплуатацию в 2015 г., объем 1,33 млн т (9,77 млн барр.), включает 2 объекта хранения емкостью 1,03 млн т ISPRL и 0,3 млн т Hindustan Petroleum.
Этого достаточно, чтобы обеспечить промышленность страны нефтью в случае чрезвычайной ситуации только на 8 дней.
Хранилища были полностью заполнены во время пандемии COVID-19 в 2020 г., когда цены на нефть Brent рухнули.
Однако с тех пор около 1/3 этого объема было передано нефтеперерабатывающим компаниям.
Фаза 2 SPR
В 2017 г. при обсуждении бюджета страны министр финансов Индии Аруна Джайтли объявил о планах создания ПХН в Чандихоле , Одише и Биканере в Раджастхане в рамках 2го этапа.Летом 2018 г. администрация Н. Моди одобрила строительство нового ПХН в Чандихоле и рост в 2 раза мощности в Падуре.
Это обеспечило бы рост стратегических резервов Индии до 11,83 млн т нефти.
В 2023 г. правительство Индии рассматривало возможность пополнить стратегические запасы нефти после их сокращения и импортировать для этого около 9,2 млн барр. нефти.
В связи с этим был разработан план строительства новых хранилищ объемом более 40 млн барр.
Рассматривалась возможность строительства еще 2 хранилищ:
- дополнительной каверны в ПХН Падур на 2,5 млн т,
- хранилища на 4 млн т в ПХН Чандихол.
Весь объект будет принадлежать правительству Индии.
Концессионер должен передать SPR вместе с ВПУ, береговым и морским трубопроводом Правительству Индии в конце 60-летнего периода концессии.
Правительство Индии имеет первоочередное право забрать сырую нефть в случае нехватки нефти.
Стоимость этого плана и оценивалась в 50 млрд рупий (602 млн долл. США).
Предполагалось сотрудничество на основе государственно-частного партнерства (ГЧП).
Все было серьезно.
В ходе 2 роуд-шоу приняли участие Trafigura, BP, SKE&C, Petrochina, GASP, Vopak, Geostock, Monnet, Hyundai, Gulf Energy, Natixis, Vitol, Glencore, DBS, KNOC, Lloyd's Register, IC-Group, ANU Resources, Shell, Parson Brinkerhoff, Sweco AB, SKANSKA и др.