Об этом сообщает пресс-служба компании.
При этом общее снижение поставок на экспорт российской нефти составило 6,5% при росте поставок на российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) на 2,3%.
В 2023 г. Транснефть значительно, на 10,9%, увеличила объемы транспортировки нефтепродуктов - с 39 до 43,3 млн т.
При этом поставки на внутренний рынок выросли на 8%, а на экспорт - на 12,5%.
По нефтепроводам в Китай отправлено 40 млн т нефти, аналогично прошлому году.
С начала прошлого года произошло перераспределение трубных поставок из МНП Дружба (падение на 60%) в нефтепорты России (увеличение на 7,2%).
Так, включая транзитные объемы, через порты было отгружено 151,2 млн т нефти, из них:
- через Новороссийск - 30 млн т (+3,1%);
- через Приморск - 44,4 млн т (+6,5%),
- через Усть-Лугу - 34 млн т (+9%),
- через Козьмино - 42,8 млн т (+9,4%).
В то время как в предыдущие годы наблюдений длительность штормов колебалась в пределах от 50 до 90 суток за год в вышеуказанном порту.
Для сравнения, в 2023 г.:
- в порту Усть-Луга за год штормовое предупреждение действовало в течение 4,3 суток,
- в порту Приморск - 3,5 суток,
- в порту Козьмино - 32 суток.
- из Приморска - на 21%,
- Новороссийска - на 5,8%.
В августе 2023 г. глава Транснефти Н. Токарев сообщал, что компания планирует в 2023 г. прокачать 463 млн т нефти по своей системе.
По его словам, никаких серьезных потрясений в связи с санкционными ограничениями компания не испытала, поскольку система позволяет гибко реагировать на любые вызовы, перераспределять потоки и налаживать работу.
Он также заявлял о планах повышения отгрузки нефти из порта Козьмино с 40 млн т/год нефти в 2022 г. до 42 млн т/год в 2023 г.
Автор: А. Гончаренко