Об этом сообщило издание IltaLehti со ссылкой на пограничную охрану Финляндии.
По данным IltaLehti:
- из-за повреждения МГП Balticconnector и кабелей передачи данных в Финском заливе к патрульному кораблю пограничной охраны Финляндии Турва в ближайшее время присоединятся 2 новых патрульных корабля;
- строительство 1го корабля будет завершено в 2025 г., а 2го - в 2026 г.;
- руководитель проекта, капитан М. Ахеристо, сообщил, на кораблях установят оружие калибра до 30 мм;
- суда будут использоваться для пограничного контроля и спасательных операций;
- длина кораблей составит 98 м, а ширина - 17,6 м;
- кроме того, они будут оснащены вертолетными площадками.
Напомним, 22 декабря 2023 г. стало известно, что МГП Balticconnector может быть запущен в апреле 2024 г., подготовка к его ремонту идет в соответствии с графиком.
Ранее Gasgrid сообщал, что в процессе ремонта повысит пропускную способность МГП Balticconnector.
Также 2 декабря 2023 г. МВД Финляндии с 4 декабря 2023 г. в целях безопасности вводит ограничения на передвижение в порту Инкоо, где базируется американский плавучий СПГ-терминал Exemplar.
МВД Финляндии вводит ограничения по просьбе оператора порта в целях обеспечения безопасности объекта.
МГП Balticconnector выходит из моря на территории Финляндии в порту Инкоо и соединен с СПГ-терминалом терминалом.
Напомним, 16 ноября 2023 г. портал эстонского гостелерадио ERR сообщил, что место повреждения морского газопровода-интерконнектора Balticconnector расположено между 2 нитками МГП Северный поток-1.
Тогда издание привело данные эстонского оператора ГТС Elering, согласно которым, место повреждения МГП Balticconnector находится между Line A и Line B МГП Северный поток-1.
Переходы МГП Balticconnector через эти нитки расположены на расстоянии 900 м друг от друга.
Место разрыва находится ближе к проходящей севернее Lina A МГП Северный поток-1.
Нитки МГП Северный поток-2 проходят севернее, Line B МГП Северный поток-2 проходит в 1000 м от Line A МГП Северный поток-1.
Когда труба МГП Balticconnector была разорвана, ее протащило на 100 м от того места, где он был первоначально проложен, в настоящее время смещено 4 км газопровода.
МГП Balticconnector смещен во всех 4 точках пересечения с нитками газопроводов системы Северный поток.
Тот факт, что расстояние между местами пересечения Balticconnector и нитками МГП Северный поток-1 составляет 900 м, добавляет веса вопросу о том, был ли поломка Balticconnector чем-то большим, чем просто несчастным случаем.
Инцидент с Balticconnector
- в начале суток 8 октября 2023 г. операторы ГТС Финляндии и Эстонии Gasgrid Finland и Elering зафиксировали падение давления в МГП Balticconnector;
- обнаружение необычного падения давления, свидетельствовало о наличии утечки, которую остановили путем закрытия задвижек;
- поврежден оказался и телеком-кабель, пролегающий в том же районе, и еще один кабель между Эстонией и Швецией;
- Gasgrid Finland, отвечающий за обследование МГП Balticconnector, сообщил, что планирование ремонтных работ, мобилизация необходимого подводного оборудования и фактические ремонтные мероприятия, включая инспекцию отремонтированного участка трубы и ввод в эксплуатацию, продлятся не менее 5 месяцев;
- самая ранняя возможная дата ввода в эксплуатацию МГП Balticconnector - начало апреля 2024 г.;
- т.е. Эстония не сможет в течение предстоящего зимнего периода получать газ с регазификационных терминалов в Финляндии;
- пресс-секретарь Elering А. Кестер сообщил ERR, что в ближайшие недели может стать ясно, какую часть подводного газопровода необходимо заменить для его восстановления;
- реалистично заменить значительно более короткую часть газопровода, что к тому же будет значительно дешевле;
- гипотетически можно было бы говорить о прокладке нового участка трубы на все смещенные 4 км;
- временное заполнение водой никоим образом не должно препятствовать работе газовой трубы, потому что она уже была заполнена водой при первоначальной установке;
- когда будет восстановлена герметичность трубопровода, вода будет из него вытеснена;
- вопрос о том, как будет проходить согласование потенциальной замены поврежденного участка МГП Balticconnector не уточняется;
- по принятым нормам, при согласовании морских работ необходимо разрешение от владельцев другой инфраструктуры в этом районе;
- в частности, так было, когда строился МГП Baltic Pipe в Балтийском море и польская Gaz System согласовывала его прохождение с Газпромом.
Автор: А. Хасанова