USD 100.6798

+0.46

EUR 106.0762

+0.27

Brent 74.35

+0.01

Природный газ 3.423

+0.06

2 мин
...

Турция и Бразилия стали крупнейшими импортерами российского дизельного топлива

За две недели декабря морские поставки российского дизельного топлива восстановились до максимального с августа 2023 г. уровня.

Турция и Бразилия стали крупнейшими импортерами российского дизельного топлива

Москва, 15 дек - ИА Neftegaz.RU. Россия за 1е недели декабря восстановила морской экспорт дизельного топлива до уровня 1 млн барр./сутки. Это максимальный показатель с августа 2023 г.
Об этом свидетельствуют данные Kpler.

Российские нефтяные компании нарастили поставки дизельного топлива благодаря отмене экспортных ограничений.

Крупнейшие импортеры российского дизельного топлива

  • Турция:
    • в декабре Турция, крупнейший импортер российского дизтоплива увеличила поставки российского дизельного топлива до 319 тыс. барр./сутки,
    • в октябре объем закупок Турцией российского дизтоплива опускался до минимального показателя в 2023 г. - 212 тыс. барр./сутки;
  • Бразилия;
    • второй по величине импортер, Бразилия, 3й месяц подряд наращивает закупки,
    • в октябре 2023 г. рекордные объемы дизельного топлива из России - морские поставки в Бразилию увеличились на 27% относительно сентября (до 200 тыс. барр./сутки),
    • в декабре объем закупок почти достиг 274 тыс. барр./сутки;
  • Алжир:
    • поставки дизельного топлива в Алжир увеличились до 74 тыс. барр./сутки, при этом ранее страна импортировала немногим более 4 тыс. барр./сутки.

Напомним, что 21 сентября 2021 г. правительство РФ ввело временное ограничение на экспорт бензина и дизельного топлива для стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке.
В результате танкерные поставки дизельного топлива снизились до 740 тыс. барр./сутки в сентябре.
22 ноября 2023 г. запрет на экспорт летнего дизтоплива был снят, поскольку сохранение запрета экспорта грозило нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ) затовариванием и снижением нефтепереработки.
В октябре морской экспорт дизельного топлива увеличился до 768 тыс. барр./сутки, в ноябре - более чем до 800 тыс. барр./сутки.

Зимнее дизельное топливо из-под запрета выведено не было, т.к. внутренний спрос в период холодов на него возрастает.
В ноябре его котировка на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) превышала 75 тыс. руб./т., однако к середине декабря по мере роста выпуска цены начали снижаться.

14 декабря оптовые партии на СПбМТСБ подешевели на 3%, до 69,8 тыс. руб./т.


В целом экономика экспорта нефтепродуктов несколько ухудшилась в декабре из-за более сильного рубля на фоне более низких мировых цен на нефть, а также роста выплат нефтекомпаниям по демпферу за поставки на внутренний рынок.


По мнению аналитиков, динамика экспорта сохранится на уровне около 1 млн барр./сутки, но не превысит рекордные показатели марта 2023 г. в 1,26 млн барр./сутки.
Причиной станет снижение темпов нефтепереработки в 1й половине декабря и договоренности в рамках ОПЕК+, которые касаются сокращения поставок за рубеж нефти и нефтепродуктов.



Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram