Об этом сообщила пресс-служба Роснефти.
Тезисы пресс-службы:
- новый переход нефтепровода - это уникальное инженерно-техническое сооружение протяженностью 5,8 км;
- он будет проложен траншейным способом по дну Енисея и станет частью масштабного МНП длиной 770 км Ванкор – Пайяха – Бухта Север;
- на переходе будут использованы специальные трубы диаметром 820 мм и толщиной стенки - 22 мм;
- вес одной трубы составляет 16 т, а общий вес трубопроводного перехода - около 19 тыс. т;
- технологии и материалы, используемые при сооружении перехода, полностью российского производства;
- при проектировании транспортной системы учитывался опыт строительства нефтепроводов на Ванкорском кластере.
Часть трубопровода будет проложена в прибрежной зоне, в сезон паводка Енисей значительно расширяет свое русло.
На данном этапе завершены дноуглубительные работы по строительству траншеи основной ветки МНП.
Также в строительных работах принимали участие 25 судов различного типа и оснащения, в т.ч. с уникальным снаряжением для расчистки дна на больших глубинах.
Дноуглубление для резервной ветки МНП будет продолжено летом 2024 г.
Сейчас строители начали подготовку специализированной площадки (более 10 га) путем намораживания поверхности почвы, что позволит в начале 2024 г. приступить к укладке трубы в траншею на дне реки.
Для обеспечения специалистов комфортными бытовыми условиями в районе базы Точино ведется расширение вахтового городка строителей до 520 мест.
На строительные площадки для выполнения работ на подводном переходе нефтепровода уже поставлено более 110 ед. спецтехники.
Также 15 ноября 2023 г. стало известно, что РН-Ванкор завезла по Енисею и Северному морскому пути (СМП) более 1 млн т грузов на объекты флагманского проекта Восток Ойл, разрабатываемого на Таймыре в Красноярском крае.
Это рекордный объем грузов, который более чем на 40% превышает показатели летнего завоза 2022 г.
В навигационной кампании были задействованы 402 морских и речных судна, которые выполнили 923 рейса из портов Мурманска, Архангельска, Красноярска, Лесосибирска и Дудинки.
Поставка материалов и оборудования велась на производственные базы Таналау, Караул, Точино, Воронцово, Бухта Север, порт Дудинки, а также на терминалы Чайка, Диксон в Енисейском заливе Карского моря и базы Ванкорского и Сузунского месторождений, расположенные на р. Большая Хета.
РН-Ванкор
- дочернее предприятие Роснефти;
- оператор по освоению месторождений Ванкорского и Пайяхского кластеров, которые входят в Восток Ойл - крупнейший инвестиционный проект мировой нефтегазовой отрасли,
- ресурсная база проекта превышает 6,5 млрд т премиальной малосернистой нефти,
- в Восток Ойл входят 52 лицензионных участка недр на севере Красноярского края и в Ямало-Ненецком автономном округе, в т.ч. 13 месторождений нефти и газа,
- низкие удельные затраты на добычу, а также минимальный углеродный след, уровень которого на 75% меньше, чем у аналогичных проектов, делают Восток Ойл самым экологичным и перспективным добывающим активом,
- для транспортировки нефти в порт Бухта Север планируется строительство нефтепровода протяженностью 770 км, из них 413 км придется на отрезок от Пайяхской группы месторождений до бухты Север, откуда нефть будет переваливаться на нефтеналивные танкеры для транспортировки по СМП в порты России, Европы и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Автор: А. Хасанова