Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на опрошенных экспертов.
Для любознательных напомним, что для техники Арктической зоны РФ разработан арктический ГОСТ.
Перевозка пассажиров и грузов должна осуществляться спецтехникой Arctic line.
Требования к транспорту:
- высокая проходимость;
- маневренность;
- большая грузоподъемность;
- усиленная теплоизоляция;
- долговечность;
- работа при температуре -50°С и ниже;
- экологичность, чтобы не наносить ущерб хрупкой природе Арктики.
По этим дорогам грузы доставляются в т.ч. с использованием вездеходов.
В летний период грузы в отдаленные селения доставляются авиацией.
Эксперты обращают внимание, что подобные участки имеются не только в Арктике, но и в других частях республики.
Председатель совета якутского регионального отделения Российского союза спасателей Н. Находкин:
- разрозненный парк вездеходной техники в регионе усложняет ее обслуживание и ремонт;
- необходима единая вездеходная компания;
- внедрение новой техники позволит снизить стоимость товаров для населения отдаленных поселений в 2-2,5 раза;
- основу парка новой компании могут составить вездеходы Бурлак, прошедшие испытания в условиях Якутии в зимний и летний сезоны, при поддержке министерства транспорта и дорожного хозяйства Якутии;
- это также позволит обеспечить обслуживание и ремонт парка техники и наладить обучение водителей.
К примеру, снегоболотоход 5901 Военно-промышленной компании:
- г/п - до 5 тонн грузов;
- среднее удельное давление колес на грунт настолько низкое, что за машиной в тундре не остается следа.
Вездеход Бурлак:
- г/п - до 3 т груза по суше, 2 т - с водными переправами;
- используется;
- в холодное время прошли 3 тыс. км из г. Якутска до нп. Саккырыра, Верхоянска, Батагая, преодолевая бездорожье Верхоянских гор;
- в летний период - была приспособлена для комфортной эксплуатации в жарких условиях, что позволит обеспечить круглогодичное обслуживание села Оленек без необходимости в ремонте и строительстве дорог;
- существуют различные модификации;
- производство налажено на заводе в г. Кургане, мощность 3 Бурлака/мес;
- эксплуатируются на Чукотке, в ХМАО, ЯНАО, Коми, Якутии, Красноярском и Забайкальском краях, Свердловской и Магаданской области;
- эксплуатируются в Антарктиде, опробованы в МЧС РФ, ВС РФ и крупных добывающих компаниях.
- существует проблема с недостаточным законодательным регулированием механизмов доставки грузов по суше в рамках федерального закона о северном завозе;
- разработка вездеходной техники для решения этой проблемы, включая более грузоподъемные вездеходы различной проходимости, такие как Бурлак, это важная задача;
- необходимо создать специализированное предприятие с мощной технической службой, службами связи, управления;
- вездеходы Бурлак с шинами малого давления от носятся к экологически чистой и высокопроходимой технике;
- обсуждение вопроса о внедрении вездеходной техники было активным в 1970-1980х гг., но утратило актуальность в период «перестройки»;
- интерес к развитию северного завоза вновь возрождается.
Автор: А. Шевченко