USD 92.3892

-0.14

EUR 99.4277

+0.02

Brent 90.75

+1.22

Природный газ 1.776

-0.07

3 мин
...

Правительство РФ отказалось от новой тарифной модели на услуги по транспортировке газа

Власти также отказались от унификации для Газпрома и НПГ тарифов на транспортировку и подземное хранение газа.

Правительство РФ отказалось от новой тарифной модели на услуги по транспортировке газа

Москва, 4 дек - ИА Neftegaz.RU. Российские власти отказались от внесения изменений в действующую методику тарификации услуг по транспортировке газа по магистральным газопроводам (МГП).

Премьер-министр РФ М. Мишустин 30 ноября подписал распоряжение N 3437-р, которое исключило соответствующий пункт (22) из дорожной карты развития организованной (биржевой) торговли на отдельных товарных рынках на 2023-2025 гг.
Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Пункт предусматривал переход на тарифную модель плата за вход - плата за выход либо переход к фиксированным значениям ставок за пользование.
Инициатива была направлена на:

  • выравнивание тарифов на транспортировку газа по биржевым и внебиржевым договорам (по аналогичным маршрутам);
  • повышение ликвидности биржевых торгов газом за счет концентрации спроса и предложения на виртуальном хабе;
  • обеспечение стандартизации условий транспортировки газа для независимых производителей, посредников, конечных потребителей и владельца газотранспортной системы, включая его биржевой и внебиржевой сегменты;
  • возможность внедрения рынка мощностей.

Ответственным за исполнение поручения была Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ с участием Газпрома и СПбМТСБ.
Срок исполнения пункта плана с принятием ведомственного акта был назначен на 2й квартал 2023 г.

Согласно мониторингу КонсультантПлюс, ФАС 3 раза направляла на регистрацию в Минюст проект приказа с новой методикой тарифообразования.
До настоящего времени документ не был зарегистрирован.
2 раза приказ возвращался без государственной регистрации.

Также 30 ноября М. Мишустин подписал распоряжение N3438-р, которое исключило соответствующий пункт (102) из плана мероприятий по реализации Энергетической стратегии РФ на период до 2035 г.

Пункт предусматривал совершенствование методики расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по МГП и правового регулирования отношений, связанных с оказанием услуг по хранению газа в подземных хранилищах (ПХГ), с учетом повышения прозрачности расчетов, применения единых подходов для всех поставщиков газа и повышения эффективности функционирования газотранспортной системы.

Ответственным за его исполнение была назначена ФАС.
Срок исполнения истек в октябре 2021 г.
В 2019 г. ФАС также готовила проекты правил недискриминационного доступа к услугам ПХГ, которые также не были приняты.

Энергетическая стратегия-2035 утверждена в июне 2020 г.
План мероприятий по ее реализации принят в 2021 г.
Сейчас ведомства разрабатывают проект энергетической стратегии до 2050 г.

Газпром выступал против введения регулирования работы ПХГ, поскольку подземные хранилища газа являются основным регулятором покрытия неравномерности потребления, а Газпром несет основную нагрузку по покрытию сезонной неравномерности потребления в стране.

Ранее замначальника департамента концерна, гендиректор НИИгазэкономика Н. Кисленко сообщал:

  • независимые производители газа (НПГ) в последнее время все более интенсивно пытаются торпедировать факторы, лежащие в основе энергетической безопасности страны;
  • это предложения со стороны НПГ по разделению Газпрома, либерализации экспорта трубопроводного газа, регулированию доступа к ПХГ;
  • в случае принятия предложений НПГ не только снизится надежность энергообеспечения российских потребителей и, в целом, уровень энергобезопасности страны, но под вопрос будут поставлены стабильность бюджетных поступлений, сохранение поставок газа зарубежным потребителям в рамках межправительственных соглашений, а также развитие энергетики России в целом;
  • реализация подобных инициатив может фактически привести к краху газовой отрасли.

Тариф на транспортировку газа независимых производителей последний раз поднимался с июля 2015 г. - на 2%.
В последующие годы независимым производителям, которые и вовсе выступают за снижение тарифа, удалось заблокировать индексацию.



Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram