USD 99.018

+0.65

EUR 104.5016

+0.21

Brent 71.81

-0.6

Природный газ 2.721

-0.04

1 мин
...

Танкеры продолжают обходить стороной Панамский канал

Это ставит под угрозу торговые потоки, поскольку перевозчики вынуждены преодолевать тысячи дополнительных миль для осуществления поставок.

Танкеры продолжают обходить стороной Панамский канал

Москва, 9 ноя - ИА Neftegaz.RU. Танкеры Pyxis Pioneer и Sunny Bright, которые вместе могут перевозить около 158 тыс. м3 СУГ, в последние дни стояли примерно в 16 км от Панамского канала, а потом отплыли.
Об этом сообщил Bloomberg.

В Панамском канале обмеление с лета 2023 г.
Проблема стоит настолько остро, что вводятся строгие квоты на количество судов, которые могут пройти через канал.
С ноября 2023 г. сократят количество судов до 30 ед./сутки (при норме 36 судов/сутки), которым будет выдано разрешение.
Это ставит под угрозу торговые потоки, поскольку перевозчики вынуждены преодолевать тысячи дополнительных миль для осуществления поставок.

Следствие обмеления Панамского канала

  • Цены на транспортировку сверхкрупными танкерами к концу 3го квартала 2023 г. достигли 250 долл. США/т (максимальный уровень с 2016 г.).
  • данные танкеры используются для перевозки пропана и бутана по маршруту Хьюстон (США) - Чиба (Япония);
  • этот маршрут позволяет сократить в 2 раза продолжительность транспортировки СУГ из США в Японию по сравнению с поставками через Атлантику и Суэцкий канал.
Также обмеление привело к серьезным задержкам поставок грузов:
  • в августе 2023 г. операторам более 160 судов приходилось ждать своей очереди для прохода по каналу;
  • продолжительность транзита для судов типоразмера Neopanamax составила 17 дней;
  • многие владельцы танкеров, поставляющих СУГ из США в страны Восточной Азии, использовали для обратного пути альтернативные маршруты, проходящие через Суэцкий канал и мыс Доброй Надежды (ЮАР), несмотря на риски временных потерь.
США в последние годы стремительно наращивали выпуск СУГ:
  • производство пропана увеличилось на 162% в период с 2012 по 2022 гг. (с 261 млн до 683 млн барр);
  • производство бутана выросло на 213% (со 179 млн до 560 млн барр).
Такой прирост связан со сланцевой революцией в газовой отрасли, которая резко повысила доступность сырья.
Пропан и бутан относятся к так называемым тяжелым углеводородам в природном газе, поэтому рост газодобычи создает возможности для увеличения производства СУГ, которые используются в газохимии, пищевой промышленности и на транспорте.

Напоминаем, что в августе 2023 г. в результате сильной засухи уровень воды в Панамском канале снизился, что привело к простаиванию танкеров с сжиженным природным газом (СПГ).
По данным судоходного агентства Norton Lilly, время ожидания танкеров увеличилось с 8 до 18 дней, начиная с 10 июля.



Автор: П. Паршинова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram