Об этом сообщил Bloomberg.
В Панамском канале обмеление с лета 2023 г.
Проблема стоит настолько остро, что вводятся строгие квоты на количество судов, которые могут пройти через канал.
С ноября 2023 г. сократят количество судов до 30 ед./сутки (при норме 36 судов/сутки), которым будет выдано разрешение.
Это ставит под угрозу торговые потоки, поскольку перевозчики вынуждены преодолевать тысячи дополнительных миль для осуществления поставок.
Следствие обмеления Панамского канала
- Цены на транспортировку сверхкрупными танкерами к концу 3го квартала 2023 г. достигли 250 долл. США/т (максимальный уровень с 2016 г.).
- данные танкеры используются для перевозки пропана и бутана по маршруту Хьюстон (США) - Чиба (Япония);
- этот маршрут позволяет сократить в 2 раза продолжительность транспортировки СУГ из США в Японию по сравнению с поставками через Атлантику и Суэцкий канал.
- в августе 2023 г. операторам более 160 судов приходилось ждать своей очереди для прохода по каналу;
- продолжительность транзита для судов типоразмера Neopanamax составила 17 дней;
- многие владельцы танкеров, поставляющих СУГ из США в страны Восточной Азии, использовали для обратного пути альтернативные маршруты, проходящие через Суэцкий канал и мыс Доброй Надежды (ЮАР), несмотря на риски временных потерь.
- производство пропана увеличилось на 162% в период с 2012 по 2022 гг. (с 261 млн до 683 млн барр);
- производство бутана выросло на 213% (со 179 млн до 560 млн барр).
Пропан и бутан относятся к так называемым тяжелым углеводородам в природном газе, поэтому рост газодобычи создает возможности для увеличения производства СУГ, которые используются в газохимии, пищевой промышленности и на транспорте.
Напоминаем, что в августе 2023 г. в результате сильной засухи уровень воды в Панамском канале снизился, что привело к простаиванию танкеров с сжиженным природным газом (СПГ).
По данным судоходного агентства Norton Lilly, время ожидания танкеров увеличилось с 8 до 18 дней, начиная с 10 июля.
Автор: П. Паршинова