Об этом заявил министр экономики и кандидат в президенты С. Масса.
Тезисы С. Маса:
- если проблема с поставками топлива не будет решена до полуночи 31 октября, то с 1 ноября компании не смогут отправлять экспортные суда;
- аргентинская нефть принадлежит в 1ю очередь аргентинцам;
- некоторые компании придерживают поставки топлива, делая ставку на то, что правительство девальвирует официальный обменный курс после президентских выборов.
Наиболее серьезные проблемы с нехваткой бензина и дизельного топлива наблюдаются в провинциях Ла-Пампа, Чубут, Сальта, Тукуман, Жужуй и Кордова.
На перебои с поставками повлияло несколько факторов:
- заморозка цен на топливо, что сделало экспорт нефти более выгодным, чем снабжением внутреннего рынка;
- ажиотажный спрос на фоне сообщений о нехватке и грядущем повышении цен;
- запланированная приостановка работы 2х нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
Аргентинские власти заявили, что в ближайшие дни импортируют 10 партий топлива на нефтеналивных танкерах, чтобы восполнить дефицит после резкого роста спроса, а также увеличат мощности по переработке.
Большую часть потребляемого топлива Аргентина производит самостоятельно, на долю импорта приходится 32%: 20% дизельного топлива и 12% бензина.
По данным Bloomberg, у Центрального банка Аргентины заканчиваются долл. США для сделок с импортерами, инфляция приближается к 140%, и надвигается рецессия.
26 октября 2023 г. сообщалось, что у государственного энергетического гиганта YPF есть 3 танкера, с бензином и дизельным топливо, ожидающие разгрузки, однако они не могут быть разгружены до тех пор, пока иностранным поставщикам - BP Plc и Gunvor - не заплатят.
YPF и Gunvor отказались от комментариев.
BP Plc не ответила на запрос о комментариях.
Согласно данным отслеживания судов, 2 из 3х нефтеналивных танкера, Pacific Blue и NCC Nasma, стоят на якоре в Рио-де-Плата ближе к побережью Уругвая.
согласно последнему отчету о доходах YPF, компания во 2м квартале 2023 г. импортировала 6% бензина от общего потребляемого объема.
Автор: А. Гончаренко