Об этом поведал Росатом 24 октября 2024 г.
Совместное предприятие International Container Logistics
- зарегистрировано 20 октября 2024 г.;
- уставной капитал в 960 млн рублей (около 10 млн долл США);
- доли участия в СП:
- 51% акций - будет принадлежать подразделению Росатома, назначенному оператору инфраструктуры СМП (вероятно, это Росатом Карго - ;
- 49% - российскому подразделению DP World.
В 2018 г. был принят ФЗ, определяющий Росатом оператором в сфере развития и функционирования Северного морского пути (СМП).
В 2021 г. Ростом и DP World подписали 2 соглашения:
- о проработке совместной работы по проектам контейнерного транзита по СМП;
- создание СП для пилотного проекта транзита через СМП.
- посол по особым поручениям МИД РФ Н. Корчунов говорил тогда о том, что иностранные инвесторы и предприниматели стали чаще интересоваться развитием СМП и практическими проектами, связанными с его использованием;
- интерес к СМП в мире усилился после происшествия в Суэцком канале, обернувшийся убытками в размере около 1 млрд долл. США.
Сделка российской компании в условиях СВО с DP World - одним из ведущих мировых портовых операторов является ощутимой позитивной новостью для России.
Это и показатель возможности привлекать крупных международных партнеров для реализации планов по СМП.
В. Путин, выступая в г. Пекине на китайском форуме Один пояс и один путь, в октябре 2023 г. заметил:
- Россия не просто приглашает своих партнеров активно использовать транзитный потенциал СМП;
- мы приглашаем заинтересованные государства непосредственно участвовать в его развитии;
Компания выбирает проекты и участвует там, где выгодно: в октябре 2023 г. в Танзании - подписала 30-летний контракт на управление крупнейшим в стране портом Дар -Эс - Салам, где будет арендовать и эксплуатировать 4 из 12 причалов.
Согласно майскому указу В. Путина, к 2024 г.грузопоток по СМП должен вырасти до 80 млн т/год.
Осенью 2020 г. были опасения, что из-за COVID-19 прогнозный показатель грузоперевозок к 2024 г. будет снижен до 60 млн т/год.
Но в октябре 2023 г. Минвостокразвития РФ в проекте доклада правительству, в базовом сценарии заложило объем грузопотока по СМП в 2024 г. на уровне 74 млн т.
Стратегия развития Арктики до 2035 г. предусматривает рост объема перевозок по СМП:
- к 2030 г. - до 120 млн т/год;
- к 2030 г. - до 160 млн т/год.