Об этом сообщает агентство Reuters.
Согласно информации из АИС судов, 4 октября танкер Suez Enchanted был загружен на нефтяном терминале в порту Усть-Луга после рейса на Ближний Восток.
В поездке судно доставило сырье в Польшу, заходя в Гданьск 17 сентября.
Такие рейсы не единичные.
Например, танкер Rivera в августе доставил нефть из Приморска в Индию и затем ушел в Бутинге, Литва, где он дополнительно принял на борт ближневосточную нефть для Orlen.
После этого судно загрузилось в Усть-Луге, вероятно, казахской нефтью, и отправилось в итальянский порт Августа.
Используя танкеры для перевозки российской нефти, польский концерн Orlen существенно снижает затраты.
Генеральный директор Orlen Д. Обайтек ранее сообщил в интервью Financial Times, что отказ от российской нефти обходится компании в 27 млн долл. США в день, поскольку альтернативные поставщики нефти стоят примерно на 30 долл. США/барр. дороже.
По информации Reuters, Orlen получает более выгодные тарифы на транспортировку, когда использует танкеры, перевозящие российскую нефть.
Это также выгодно и для владельцев судов, чтобы избежать простоя судов на обратном пути.
Согласно данным Reuters, за последние 3 летних месяца Orlen арендовала не менее 10 судов, доставлявших грузы в Гданьск и литовский терминал в Бутинге.
Танкеры, принадлежащие греческим владельцам, продолжают перевозить российскую нефть и нефтепродукты.
Например, танкер Rivera принадлежит компании TMS Tankers, а Suez Enchanted принадлежит компании Stealth Maritime.
Автор: А. Шевченко