Об этом сообщила компания.
Танкер-газовоз Великий Новгород с партией СПГ, произведенного на среднетоннажном комплексе по сжижению природного газа (КСПГ) Портовая Газпрома в Ленинградской области, завершил разгрузку на приемном СПГ-терминале Таншань в Китае.
Рейс занял 33 дня.
За это время преодолело более 8500 морских миль.
Исторический рейс. Хронология
- 14 августа 2023 г. Великий Новгород получил груз на КСПГ Портовая, прошел Финский залив и вышел в Балтийское море.
- 16 августа 2023 г. судно прошло Датские проливы,
- 17 августа 2023 г. - вышло в Северное море и проследовало на северо-восток вокруг Скандинавского п-ва,
- 20 августа 2023 г. - вошло в Баренцево море,
- 22 августа 2022 г. - подошло к северо-восточной оконечности о-ва Северный архипелага Новая Земля,
- далее в Карском море Великий Новгород неожиданно свернул с обычного маршрута и перед проливом Вилькицкого обошел остров Русский с юга, сделав крюк;
- в Восточно-Сибирском море Великий Новгород на сутки остановил ход по СМП и маневрировал, пока к судну не подошел ледокол Сибирь,
- последующий маршрут прошел без проблем.
- 15 сентября судно прибыло в Китай.
КСПГ Портовая
- комплекс по сжижению природного газа (КСПГ) Портовая построен на северо-восточном побережье Финского залива рядом с компрессорной станцией (КС) Портовая, головной КС магистрального газопровода (МГП) Северный поток-1;
- проектная производительность завода составляет 1,5 млн т/год СПГ;
- в составе завода работают 2 технологические линии;
- для хранения СПГ и отгрузки используется судно-накопитель FSU Портовый.
Также СПГ c КСПГ Портовая отгружается для бункеровки судов, поставляется в качестве газомоторного топлива (ГМТ) и экспортируется.
Долгосрочных контрактов на поставку СПГ с КСПГ Портовая у Газпрома нет, продажи идут на спотовом рынке.
Танкеры-газоводы Портовой
Доставку сжиженного газа с КСПГ Портовая осуществляют танкеры-газоводы Великий Новгород и Псков типоразмера Atlanticmax.- имеют грузовую систему мембранного типа, грузовместимостью 170,2 тыс. м3,
- дизель-электрическая силовая установка может использовать в качестве топлива СПГ, мазут или газойль,
- имеют ледовый класс Ice2 (1С), что позволяет круглогодично транспортировать газ с проекта Сахалин-2 и ходить по СМП в период навигации,
- построены в 2014 г. на верфи STX Offshore & Shipbuilding в Южной Корее.
СПГ по СМП уже возили
В настоящее время на СМП сформирована круглогодичная навигация в западной части.СМП для транспортировки СПГ активно использует НОВАТЭК, танкеры-газовозы типа Yamalmax которого:
- имеют высокий ледовый класс Arc7;
- в западной части СМП могут работать без сопровождения ледокола.
Газпром с транспортировкой СПГ по СМП экспериментировал, причем задолго до НОВАТЭКа, но регулярным решением это не стало.
В 2012 г. зафрахтованный Газпромом танкер-газовоз Река Обь (Ob River) успешно завершил первую в мире перевозку СПГ по СМП.
Партия СПГ из портфеля Газпрома была загружена на СПГ-заводе Hammerfest LNG в Норвегии и был доставлен на регазификационный терминал в порту Тобата (Япония).
Рейс проходил в ноябре-декабре и занял чуть более месяца, на отрезке в восточной части СМП судно сопровождали атомные ледоколы 50 лет Победы, Россия и Вайгач.
В августе 2018 г. танкер-газовоз Псков доставил потребителям 1ю партию СПГ, произведенного на 2й технологической линии Ямал СПГ.
Проводку танкера Псков из Обской губы в район мыса Желания осуществлял атомный ледокол Таймыр.