USD 102.5761

+1.9

EUR 107.4252

+1.35

Brent 75.28

+0.25

Природный газ 3.122

-0.01

, Обновлено 14:09
4 мин
...

Эксплуатация Восточного морского коридора сократит время доставки между Россией и Индией, но и Запад не дремлет

В настоящее время доставка грузов между Россией и Индией занимает более 40 суток, а с использованием ЕМС время перевозки сократится до 28 суток.

Эксплуатация Восточного морского коридора сократит время доставки между Россией и Индией, но и Запад не дремлет

Нью-Дели, 13 сен - ИА Neftegaz.RU. В ближайшее время Россия и Индия планируют начать использование Восточного морского коридора (ВМС, ЕМС) между гг. Владивостоком и Ченнаи, что значительно сократит время доставки грузов между портами обеих стран.
Об этом поведал министр портов, судоходства и водных путей С. Соновал на сессии ВЭФ -2023 .

Активизация проекта ВМС - это своего рода ответ России плану Запада, анонсированного в рамках G20.

Восточный морской коридор

Отсутствие транспортных связей - одна из причин ограниченности торговли между Индией и Россией, которая в течение последних нескольких лет колеблется на уровне до 13 млрд долл США.

Морское сообщение Ченнаи-Владивосток впервые было оформлено на политическом уровне во время визита Н. Моди в г. Владивосток в 2019 г. для участия в ВЭФ -19 и в ежегодном 2 -стороннем российско-индийском саммите.
Тогда стороны подписали Меморандум о намерениях (МоВ) по развитию морских коммуникаций между портом Ченнаи и портом Владивосток.
В мае 2023 г. в Индии побывали специалисты из РФ с целью подготовки ТЭО.

В рамках ВЭФ -23 Индия сообщила о планах развития проекта ЕМС с Россией:
  • Россия готова отправить делегацию в г. Ченнаи для дальнейшей проработки деловых возможностей альтернативного морского маршрута из г. Владивостока;
  • России направлено приглашение провести индийско - российский семинар по ВМС в г. Ченнаи;
  • важно создать общую площадку для общения между портовыми властями Дальнего Востока РФ и Индии,
  • РЖД, транспортными и судоходными компаниями обеих стран,
  • торговыми компаниями по коксующемуся углю.
  • поскольку команды обеих стран готовились к скорейшему вводу в эксплуатацию ВМС, визит в гг. Владивосток, Восточный, Находка и Козьмино оказался особенно полезным;
  • время проведения семинара : 30 октября - 1 ноября 2023 г. в г. Ченнаи.
Параметры ВМС:
  • маршрут: Японское море, мимо Корейского полуострова, Тайваня и Филиппин в Южно-Китайском море, мимо Сингапура и Малаккского пролива, выходит в Бенгальский залив, а затем пересекает Андаманский и Ченнайский проливы, Никобарский архипелаг до Ченнаи;
  • расстояние примерно в 5647 морских миль;
  • позволит сократить время перевозки почти на 30%, чем по существующему популярному маршруту Санкт-Петербург - Мумбаи;
  • возможная номенклатура продукции:
    • из РФ: коксующийся уголь, нефть, СПГ;
    • из Индии: строительное оборудование, стройматериалы, фармацевтическую продукцию и др;
  • преимущества: расположение порта Ченнаи в Бенгальском заливе делает его идеальными воротами для торговли со странами Юго-Восточной Азии: Таиланд, Вьетнам и Индонезия,
  • г. Владивосток:
    • конечная точка Транссибирской магистрали,
    • 4й по грузообороту в РФ,
    • потребуется оптимизация подъездных путей к порту Владивосток и его углубление.
В настоящее время есть
традиционный морской европейский маршрут Россия - Индия:
  • проходит через Красное, Средиземное и Балтийское моря;
  • введенный в эксплуатацию в 2000 г.;
  • маршрут - п. Нхава-Шева в г. Мумбаи - п. Санкт-Петербург;
  • расстояние - 8 675 морских миль (около 16 000 км)
  • срок - 40 дней.
Кое-кто утверждает, что с использованием ЕМС время перевозки сократится на 30% ( на почти 12 дней).
Проект ЕМС также поможет углубить сотрудничество двух стран в Дальневосточном регионе в областях энергетики, лесопользования, обработки алмазов, фармацевтики, здравоохранения и других.

Международный транспортный коридор (МТК) Север-Юг

Кроме того, Россия и Индия также работают над созданием международного транспортного коридора (МТК) Север-Юг, связывающего Санкт-Петербург и Мумбаи.
Общая протяженность этого маршрута составит 7,2 тыс. км.
МТК предусматривает использование железнодорожного, автомобильного и морского транспорта.
Перевозки по этому маршруту будут стоить в несколько раз дешевле и занимать меньше времени, чем доставка через Суэцкий канал.
Планируется начать эксплуатацию МТК Север-Юг в 2024 г.

План США и ЕС в отношении Индийско-Ближневосточного экономического коридора

Запад пытается конкурировать с китайской инициативой «1 Пояс - 1 путь» и защищать европейские интересы в ключевых торговых партнерах.
США и ЕС представили План развития нового морского и железнодорожного коридора, соединяющего Индию с Ближним Востоком и Средиземным морем.
Анонсирование планов Индийско-Ближневосточного экономического коридора сродни реанимации древнего торгового пути вверх по Красному морю из Индии в Египет.
Первый в своем роде экономический коридор станет исторической инициативой по сотрудничеству в сфере связи и инфраструктуры с участием Индии, ОАЭ, Саудовской Аравии, ЕС, Франции, Италии, Германии и США.

Запад бросил вызов Китаю, но этим задел и Россию.
Опытный Си Цзиньпин не приехал на G20, поскольку об этом индо-американском плане было известно заранее.
Хотя его отсутствие довольно сильно коррелировало с не приездом В. Путина.
Индо-американский план был представлен на полях саммита G20 в г. Нью-Дели 8 сентября 2023 г. в рамках Меморандума о взаимопонимании (МоВ).
Маршрут:
  • Аравийское море от Индии до ОАЭ;
  • пересечет Саудовскую Аравию, Иорданию и Израиль;
  • из Израиля соединится с Европой.
Переговоры о таком проекте, который также будет включать в себя новый подводный кабель, инфраструктуру для транспортировки энергии и ж/д сообщение, ведутся нескольких месяцев, но теперь они перейдут на более формальную основу.
Железнодорожная сделка свяжет судоходные и железнодорожные линии из Индии в Европу через ОАЭ, Саудовскую Аравию, Иорданию и Израиль.
Однако никаких обязывающих финансовых обязательств взято не было, хотя стороны согласились разработать план действий на следующие 60 дней.
Для США проект может стать противовесом растущему влиянию Китая в регионе, поскольку ОАЭ и Саудовская Аравию углубляют связи с Китаем, Индией и другими азиатскими державами.
Запланированный проход коридора через Иорданию и Израиль может также поддержать усилия администрации Д. Байдена по развитию недавней нормализации отношений между Израилем и несколькими арабскими государствами, включая ОАЭ.

Нужно сказать, что трансграничные инфраструктурные проекты в арабском мире пока не получили большого успеха.
За 10 лет не удалось реализовать проект железнодорожной сети протяженностью 2117 км, которая бы соединила Саудовскую Аравию, ОАЭ, Кувейт, Катар, Оман и Бахрейн.
Отдельно ЕС и США сделали заявление в кулуарах саммита о планах реализации Трансафриканского коридора между Демократической Республикой Конго, Замбией и Анголой, направленного на улучшение торговли сырьем, включая медь.




Автор: А. Шевченко, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram