Об этом сообщила Financial Times.
Администрация Панамского канала (ACP) начала постепенно корректировать ограничения еще весной:
- в мае 2023 г. был снижен максимальный порог осадки для самых крупных судов - он составил 44 фута (13,41 м) против 50 футов в начале апреля;
- с конца июля была ограничена ежедневная пропускная способность канала, которая теперь составляет 32 судна при среднем показателе в 36 ед.
По оценкам судоходного агентства Norton Lilly:
- среднее время простоя крупных танкеров-газовозов, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ) через канал, в период с 10 июля по 10 августа 2023 г. увеличилось с 8 до 18 дней.
По данным MarineTraffic, 11 августа 2023 г. общее число ожидающих прохода судов достигло 264 ед., что на 16% больше, чем в тот же день годом ранее.
Возросли и расходы на фрахт: согласно подсчетам компании Xenetа, цена срочной отправки 40-футового контейнера из Китая на побережье Мексиканского залива США через канал с конца июня увеличилась на 36% - до 2,4 тыс долл. США.
Сложившаяся ситуация вынуждает перевозчиков:
- вводить дополнительные сборы за доставку грузов через канал, как это сделал германский оператор Hapag-Lloyd,
- выбирать альтернативные маршруты, как сделал швейцарский логистический провайдер Kuehne & Nagel, который проинформировал клиентов о том, что контейнеры, следующие из Азии в США, могут быть перенаправлены в Суэцкий канал, хотя, как отмечают эксперты, это потенциально увеличит время в пути на 1 неделю.
По данным компании MDS Transmodal, в 2022 г. на долю этой категории товаров пришлось 77% контейнерных перевозок между двумя регионами.
Если погодные условия не изменятся в лучшую сторону, ограничения будут оставлены в силе до 2024 г.
При этом упущенная прибыль страны может доходить до 200 млн долл. США.