USD 90.9345

-0.18

EUR 100.7958

+0.41

Brent 71.61

-0.45

Природный газ 2.294

-0

1 мин
...

Администрация Панамского канала ужесточила ограничения на транзит танкеров-газовозов

Среднее время простоя крупных танкеров-газовозов в период с 10 июля по 10 августа 2023 г. увеличилось с 8 до 18 дней.

Администрация Панамского канала ужесточила ограничения на транзит танкеров-газовозов

Москва, 15 авг - ИА Neftegaz.RU. Нетипичная для сезона дождей засуха привела к обмелению Панамского канала и, как следствие, к ужесточению ограничений на транзит судов.
Об этом сообщила Financial Times.

Администрация Панамского канала (ACP) начала постепенно корректировать ограничения еще весной:
  • в мае 2023 г. был снижен максимальный порог осадки для самых крупных судов - он составил 44 фута (13,41 м) против 50 футов в начале апреля;
  • с конца июля была ограничена ежедневная пропускная способность канала, которая теперь составляет 32 судна при среднем показателе в 36 ед.
Принятые ACP меры привели к увеличению сроков доставки грузов.
По оценкам судоходного агентства Norton Lilly:
  • среднее время простоя крупных танкеров-газовозов, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ) через канал, в период с 10 июля по 10 августа 2023 г. увеличилось с 8 до 18 дней.
В случае с танкерами вероятность перебоев в поставках выше, чем с другими судами, поскольку контейнеровозы часто бронируют доступ к каналу на несколько месяцев вперед.

По данным MarineTraffic, 11 августа 2023 г. общее число ожидающих прохода судов достигло 264 ед., что на 16% больше, чем в тот же день годом ранее.

Возросли и расходы на фрахт: согласно подсчетам компании Xenetа, цена срочной отправки 40-футового контейнера из Китая на побережье Мексиканского залива США через канал с конца июня увеличилась на 36% - до 2,4 тыс долл. США.

Сложившаяся ситуация вынуждает перевозчиков:
  • вводить дополнительные сборы за доставку грузов через канал, как это сделал германский оператор Hapag-Lloyd,
  • выбирать альтернативные маршруты, как сделал швейцарский логистический провайдер Kuehne & Nagel, который проинформировал клиентов о том, что контейнеры, следующие из Азии в США, могут быть перенаправлены в Суэцкий канал, хотя, как отмечают эксперты, это потенциально увеличит время в пути на 1 неделю.
Дальнейшие перебои в логистике чреваты ростом продовольственной инфляции в Европе на фоне задерживающихся поставок продуктов питания и напитков с западного побережья Южной Америки.
По данным компании MDS Transmodal, в 2022 г. на долю этой категории товаров пришлось 77% контейнерных перевозок между двумя регионами.

Если погодные условия не изменятся в лучшую сторону, ограничения будут оставлены в силе до 2024 г.
При этом упущенная прибыль страны может доходить до 200 млн долл. США.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram