Панама, 15 авг - ИА Neftegaz.RU. В результате сильной засухи уровень воды в Панамском канале снизился, что привело к простаиванию танкеров с сжиженным природным газом (СПГ).
Об этом пишет издание Financial Times.
По данным судоходного агентства Norton Lilly, время ожидания танкеров увеличилось с 8 до 18 дней, начиная с 10 июля.
Компания Xeneta также сообщает, что стоимость срочной отправки 40-футового контейнера из Китая на побережье Мексиканского залива через Панамский канал выросла на 36% и составила 2,4 тыс. долл. США.
Руководители отраслевых компаний заявляют о повышенной вероятности сбоев в проходе танкеров, перевозящих СПГ, поскольку контейнеровозы бронируют доступ к каналу за несколько месяцев.
Некоторым из них предлагается перенаправить грузы из Азии в США через Суэцкий канал, но это может привести к увеличению времени доставки на неделю.
Главной причиной ухудшения ситуации является сильнейшая за 100 лет засуха, которая привела к снижению уровня воды в водохранилищах, откуда поступает вода для пропуска судов через Панамский канал.
Воздействие феномена Эль-Ниньо (явление, наблюдающееся каждые 2-7 лет и характеризующееся нагревом поверхности Тихого океана и влиянием на количество осадков), усиливает последствия засухи.
В 2023 г. действие Эль-Ниньо совпало с сезоном дождей, что привело к введению необычных ограничений.
Допустимая осадка судов в Панамском канале была снижена на 12% - примерно на 2 м.
Ежедневная пропускная способность канала была сокращена на 15% - до 32 судов, в сравнении со стандартными 36-38 судами.
Администрация Панамского канала оценивает потерю прибыли в размере 200 млн долл. США только в 2023 г.
По их прогнозам, ограничения будут действовать до 2024 г., если погодные условия не изменятся.
Важно отметить, что Панамский канал осуществляет до 29% контейнерных перевозок из Тихого в Атлантический океан.
Об этом пишет издание Financial Times.
По данным судоходного агентства Norton Lilly, время ожидания танкеров увеличилось с 8 до 18 дней, начиная с 10 июля.
Компания Xeneta также сообщает, что стоимость срочной отправки 40-футового контейнера из Китая на побережье Мексиканского залива через Панамский канал выросла на 36% и составила 2,4 тыс. долл. США.
Руководители отраслевых компаний заявляют о повышенной вероятности сбоев в проходе танкеров, перевозящих СПГ, поскольку контейнеровозы бронируют доступ к каналу за несколько месяцев.
Некоторым из них предлагается перенаправить грузы из Азии в США через Суэцкий канал, но это может привести к увеличению времени доставки на неделю.
Главной причиной ухудшения ситуации является сильнейшая за 100 лет засуха, которая привела к снижению уровня воды в водохранилищах, откуда поступает вода для пропуска судов через Панамский канал.
Воздействие феномена Эль-Ниньо (явление, наблюдающееся каждые 2-7 лет и характеризующееся нагревом поверхности Тихого океана и влиянием на количество осадков), усиливает последствия засухи.
В 2023 г. действие Эль-Ниньо совпало с сезоном дождей, что привело к введению необычных ограничений.
Допустимая осадка судов в Панамском канале была снижена на 12% - примерно на 2 м.
Ежедневная пропускная способность канала была сокращена на 15% - до 32 судов, в сравнении со стандартными 36-38 судами.
Администрация Панамского канала оценивает потерю прибыли в размере 200 млн долл. США только в 2023 г.
По их прогнозам, ограничения будут действовать до 2024 г., если погодные условия не изменятся.
Важно отметить, что Панамский канал осуществляет до 29% контейнерных перевозок из Тихого в Атлантический океан.
Автор: А. Шевченко