Интерес к этим танкерам типоразмера Aframax велик, поскольку они впервые тестируют российский маршрут транспортировки нефти из Балтики по СМП в Китай.
Танкеры вышли, соответственно,12 июля - из Приморска и 14 июля - из Усть-Луги.
Соединившись в караван, танкеры должны были через 38 суток прийти в китайский порт Жичжао (RIZHAO CNRZH), ориентировочно 18 августа 2023 г.
По СМП доставка нефти предполагалась на 7 суток быстрее, чем 45 суток - через Суэцкий канал или вокруг Африки.
6 суток экономии времени уже съела остановка во льдах.
Возглавил караван из этих 2 нефтеналивных танкеров ледокол-старичок Таймыр KM(★) ЛЛ2[2] А, введенный в эксплуатацию в 1989 г.
На 11 августа 2023 г.:
- скорость движения каравана составляет 5 узлов;
- на траверзе - Таймырский АО;
- впереди - ледовая зона, в тч. Айонский ледовый маршрут.
Потом ледокол Таймыр присоединился к танкерам NS Arctic и Приморский проспект для ледовой проводки.
Общая протяженность нынешнего арктического маршрута для каравана - около 750 миль, 50% маршрута покрыта льдами.
Задержка на маршруте привела к тому, что танкеры NS Arctic и Приморский проспект» ожидают прибытия в порт Жичжао на северо-восточном побережье Китая только 26 августа 2023 г., то есть на 10 дней позже первоначально запланированной даты прибытия.
Поэтому в этот раз время, затраченное на доставку через СМП будет примерно равно времени, затраченному бы на доставку через Суэцкий канал.
Очередной танкер на Арктическом маршруте Балтика - Китай по СМП
Несмотря на эти задержки, ожидается, что поставки нефти продолжатся.На трассу маршрута вышел небольшой нефтеналивной танкер СКФ Иртыш:
- типоразмер Handysize дедвейтом 49999 т.;
- порт отгрузки - усть-Луга, РФ,
- дата выхода - 5 августа 2023 г.,
- порт назначения - Чжухай ( Zhuhai), Китай;
- дата прибытия - 6 сентября 2023 г.;
- время в пути - 32 суток.
Некоторые арктические компании, включая НОВАТЭК и Восток Ойл, обещают запустить новые нефтегазовые проекты в Арктике.
Они подписали соглашения о доставке определенных объемов грузов по Севморпути.
Однако эксперты считают, что перенаправление нефти из балтийских портов на Северный морской путь может быть ограничено и не приведет к значительному увеличению объемов перевозок.
Дополнительные объемы перевозок нефти по СМП оцениваются в 5-7 млн т/год без существенной модернизации.
Перенаправление нефтеналивных танкеров с Балтики на СМП является одним из способов увеличения грузопотока по этому маршруту, который привлекает внимание развивающихся азиатских стран, особенно Китая.
Вместе с тем, чтобы увеличить перевозки по СМП, необходимо:
- заказывать танкеры ледового класса, которые массово не производятся в России;
- иметь достаточное количество ледоколов для обеспечения круглогодичной проводки судов на восток.
Автор: А. Шевченко