Москва, 25 июл - ИА Neftegaz.RU. На Морском терминале Каспийского Трубопроводного Консорциума под г. Новороссийском завершилось строительство новой системы измерений количества и показателей качества нефти (СИКН) в рамках Программы устранения узких мест (ПУУМ).
Об этом сообщает пресс-служба КТК.
В торжественной церемонии по случаю завершения строительства СИКН приняли участие:
- гендиректор КТК Н. Горбань;
- врио министра ТЭК и ЖКХ Краснодарского края В. Шапошник;
- глава МО г. Новороссийск А. Кравченко;
- епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност и др. официальные лица.
Вице-президент строительного подрядчика Велесстрой К. Филиппович передал символический ключ от объекта и финальный комплект документов для прохождения метрологической регистрации СИКН.
После нее объект будет введен в эксплуатацию и вовлечен в коммерческий учет нефти, транспортируемой по трубопроводной системе КТК.
ПУУМ
- направлена на:
- обеспечение увеличения пропускной способности магистрального трубопровода Тенгиз - Новороссийск до 81,5 млн т/год нефти;
- повышение уровня надежности и безопасности эксплуатации нефтепроводной системы.
Новая СИКН
- в составе трех узлов и в общей сложности 12 измерительных линий расположена в конечной точке нефтепроводной системы КТК;
- предназначена для осуществления коммерческого учета при отгрузке нефти в танкеры на экспорт;
- строительство СИКН велось с февраля 2021 г.;
- отмечается, что при строительстве было применено более 80% оборудования отечественного производства;
- объем инвестиций в реализацию проекта составил порядка 7,6 млрд руб. из общего бюджета ПУУМ на территории РФ - 29 млрд руб.
Подрядчики:
- разработали 155 тыс. м3 грунта (в т.ч. скальных пород);
- смонтировали более 550 т металлоконструкций;
- проложили 145 км кабельно-проводниковой продукции.
- Объем бетонных работ составил 7,5 тыс. м3.
Строительство новой СИКН позволит осуществить демонтаж старой системы и на ее месте установить 3ю станцию гашения волны давления, аналогичную уже существующим.
Таким образом, у КТК появится возможность, при необходимости, осуществлять отгрузку нефти одновременно с 3х выносных причальных устройств (ВПУ).
В частности, это позволит наращивать отгрузку сырой нефти после вынужденных простоев в период весенних и осенних штормов.
Тезисы Н. Горбаня:
- ПУУМ практически завершена, в 2023 г. остаётся сделать совсем немного;
- в рамках программы компания построила объекты на морском терминале в Новороссийске;
- в остальных регионах в России все объекты программы, которые влияют на увеличение пропускной способности, тоже завершены;
- в настоящий момент проект достиг стадии механической готовности к увеличению объёмов перекачки нефти суммарно до 82 млн т/год нефти;
- на завершение программы до 2026 г. запланировано 212 млн долл. США;
- стоимость реализации проектов ПУУМ в России и Казахстане составляет 599,9 млн долл. США, из них:
- на КТК-К приходится 156,4 млн долл. США,
- на КТК-Р - 443,5 млн долл. США;
- проект финансируется за счет собственных средств КТК;
- объем прокачки нефти по системе КТК:
- за 1е полугодие вырос на 5,9%, до 32,2 млн т:
- по состоянию на 30 июня 2023 г. - 32,2 млн т,
- в 2022 за этот же период - 30,4 млн т.,
- показатель в 2022 г. составил 58,7 млн т нефти,
- в 2023 г. ожидается на уровне 61 млн т.
Магистральный трубопровод протяженностью 1,5 тыс. км соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря, где нефть отгружается на танкеры через морской терминал КТК.
Среди крупнейших акционеров консорциума: Транснефть, КазМунайГаз, структуры Chevron, ЛУКОЙЛа, ExxonMobil, СП Роснефти и Shell.
Автор: А. Гончаренко